Контрольная проверка генератора автомобилей ЗИЛ-133Г2
Контрольная проверка генератора автомобилей ЗИЛ-133Г2
Генератор проверяют на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, позволяющего плавно изменять частоту вращения ротора до 5000 об/мин, реостата, позволяющего создавать нагрузку в цепи генератора до
100 А, аккумуляторной батареи, реостата в цепи возбуждения, рассчитанного на силу тока 3—5 А, а также приборов: вольтметра постоянного
тока, класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0—30 В; амперметра постоянного тока, класса точности не ниже
1,5 со шкалой 0—50 А (для Г250И1) или 0—100 А (для Г287В); тахометра, позволяющего замерять частоту вращения от 0 до 5000 об/мин. Можно использовать контрольно-испытательный стенд 532 или 532 М.
Схема соединения генератора для испытания на простейшем стенде приведена на рис. 14.4. Частота вращения ротора генератора с нагрузкой и без нагрузки приведена в разделе «Устройство и работа генератора».
(
* Здесь и далее на электрических схемах согласно ГОСТ 2.710—81 приняты следующие обозначения: G — генератор; М — электродвигатель; РА — амперметр; РV — вольтметр; L — дроссель; R — регулятор; RK — терморезистор; VI) — диод, стабилитрон: VT — транзистор; Q — выключатели в цепях питания оборудования; К. — реле)
Рис. 14.4. Схема проверки генератора Г287В на стенде
Регулятор напряжения генератора автомобилей ЗИЛ-133Г2
Служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки генератора, а также при изменении температуры окружающей среды. Поддерживаемое напряжение выбирается с учетом обеспечения заряда аккумуляторной батареи и нормальной работы светотехнических изделий. На автомобиль ЗИЛ-133Г2 устанавливается регулятор напряжения РР350-А, а на ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ— РР132.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст