ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133Г2
ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133Г2
Устройство и работа генератора автомобилей ЗИЛ-133Г2
На автомобиле ЗИЛ-133Г2 установлен генератор типа Г250И1. Представляет собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с встроенным кремниевым выпрямительным блоком и с проточной вентиляцией. Устройство генератора показано на рис. 14.3.
В 18 пазах статора 13 заложена 3-фаз-ная обмотка, соединенная в звезду. Каждая
фаза имеет 6 катушек, соединенных последовательно. Концы каждой фазы подсоединены к выпрямительному блоку 1.
На валу 9 ротора установлена обмотка возбуждения и два когтеобразных магни-топровода 12, которые образуют 12-полюс-ную магнитную систему. Электрический ток поступает в обмотку возбуждения через два кольца 4, установленных на валу ротора. С кольцами контактируют две щетки 6, расположенные в щеткодержателе 5. Вал генератора вращается в двух шарикоподшипниках 2 и 11 закрытого типа.
На переднем конце вала установлен на шпонке 8 шкив 10 с вентилятором 7. При вращении якоря вентилятор создает поток воздуха через генератор, охлаждая его.
Выпрямительный блок 1 установлен в крышке 3 и состоит из шести кремниевых диодов, соединенных в 3-фазный выпрямитель.
На крышке со стороны контактных колец имеются: зажим «+» для подключения потребителей и штекерный разъем «Ш» для соединения с бесконтактным регулятором напряжения.
На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ.-133ГЯ устанавливается генератор типа Г287В. По конструкции он аналогичен генератору Г250И1. Но в генераторе Г287В в отличие от Г250И1 обе щетки изолированы от корпуса автомобиля (массы). Это обусловлено требованием совместной работы с регулятором напряжения типа РР132.
Технические характеристики генераторов:
Рис. 14.3. Генератор Г250И1
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст