Устранение неисправностей рулевого механизма без снятия рулевого механизма с автомобиля ЗИЛ-133
Сборка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-133
Устранение неисправностей рулевого механизма без снятия рулевого механизма с автомобиля ЗИЛ-133
Устранение некоторых неисправностей может производиться без снятия рулевого механизма с автомобиля при условии соблюдения всех требований, гарантирующих непопадание грязи и пыли в рулевой механизм. Сюда относятся следующие 3 работы.
1. Замена уплотнительной манжеты верхней крышки. Производится после слива масла из системы гидроусилителя руля, отсоединения карданного вала и промывки моющим раствором корпуса клапана управления и верхней крышки. На время замены манжеты после снятия крышки торец клапана управления необходимо закрыть чистой бумагой или салфеткой.
2. Замена уплотнительной манжеты вала сошки. Для этого:
снимают съемником (см. рис. 10.7, а) сошку и промывают моющим раствором выступающий конец вала сошки и прилегающие участки картера рулевого механизма;
извлекают щипцами (см.рис. 10.7, в) стопорное кольцо, надевают на конец вала сошки специальную втулку (рис. 10.10, в) и завертывают гайку
46 (см. рис. 10.3) так, чтобы торец втулки дошел до упора в торец картера;
подставив под рулевой механизм ведро, пускают двигатель, повернув рулевое колесо влево и, удерживая его несколько секунд в натянутом состоянии, выпрессовывают манжету давлением масла. Останавливают двигатель и убеждаются, глядя через паз во втулке, что торец манжеты вышел из картера приблизительно на 2 мм. Если манжета не вышла из картера, повторяют выпрессовку, удерживая рулевое колесо в левом положении с большим усилием;
дальнейшие работы производить, как указано в разделе «Сборка рулевого механизма»,установив на вал сошки перед запрессовкой манжеты защитную втулку (см. рис. 10.10, а).
В некоторых случаях при большом натяге манжеты в картере выпрессовать последнюю указанным способом не удается и для ее замены рулевой механизм должен быть снят с автомобиля.
3. Проверка герметичности шарикового клапана. Производится, как указывалось в разделе «Разборка и сборка рулевого механизма», после слива масла из системы гидроусилителя, промывки места разборки и снятия угольника низкого давления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст