Второе техническое обслуживание (ТО-2) рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-133

Второе техническое обслуживание (ТО-2) рулевого управления автомобиля ЗИЛ-133



При ТО-2, кроме работ ЕО и ТО-1, проверяют: крепление рулевого механизма к раме, колонки рулевого управления к кабине и рулевого колеса на валу рулевого управления; момент затяжки гайки крепления рулевого колеса должен быть 6—8 кгс • м;

крепление болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем при первом ТО-2, а затем через одно ТО-2; момент затяжки 8—10 кгс • м;

крепление сошки на валу рулевого механизма; момент затяжки гайки 25—30 кгс • м;

состояние балки переднего моста, схождение колес и в случае повышенного износа шин передних колес углы продольного и поперечного наклона шкворней и балансировку колес. Проверку схождения передних колес, а также наклона шкворней ведут на специальном стенде. Схождение колес может быть проверено также и следующим образом:

после проверки давления в шинах передних колес и установки их прямо замеряют расстояние между краями ободов колес сзади на высоте их центров;

прокатывают автомобиль вперед на половину обода колес, замеряют
расстояние между краями ободов спереди на высоте их центров;

разность расстояний дает величину схождения колес, которая должна быть равна 1—4 мм.

При регулировке схождения ослабляют затяжку болтов соединения шарнирных головок поперечной рулевой тяги и, вращая трубу тяги, обеспечивают необходимую величину схождения. После этого затягивают болты головок моментом 5-6,2 кгс • м.

Углы наклона шкворней не регулируются, а восстанавливаются заменой изношенных шкворней и их втулок, правкой или заменой балки передней оси.

При ТО-2 снимают и промывают в бензине оба фильтра насоса гидроусилителя руля. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями дополнительно промывают их растворителем.

Через одно ТО-2 заменяют смазку в ступицах колес переднего моста, для чего:

снимают ступицу с тормозным барабаном, отвернув гайки 6 и 3 (см. рис. 10.1). Снимать и надевать ступицу надо с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительную манжету 8;

удаляют старую смазку, промывают ступицу и подшипники и закладывают свежую смазку ЯНЗ-2, Ли-тол-24 или 1-13 между роликами подшипников и сепаратором равномерно по всей внутренней полости подшипника и в карманы ступиц между ними;

установив на место ступицу и наружный подшипник 7, затягивают гайку 3 моментом 6—8 кгс • м, поворачивая ступицу в обоих направлениях. Отвертывают гайку 3 на 1/4—1/5 оборота так, чтобы ее штифт совпал с отверстием установленной замочной шайбы 4. Проверив наличие осевого зазора, затягивают контргайку

6 моментом 25—30 кгс • м. После регулировки ступица должна вращаться свободно и осевой зазор не превышать 0,15 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности