Техобслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-133
Техобслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-133
Уровень масла следует проверять не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя, установив предварительно автомобиль на ровной площадке. Уровень масла проверяют по меткам указателя уровня масла, находящегося с левой стороны двигателя за водяным насосом. Перед замером указатель следует протереть. Уровень масла должен быть около метки «В», что указывает на нормальный уровень.
Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную в верхней части двигателя за гидромуфтой вентилятора. Перед заливкой необ-
ходимо очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло следует из раздаточных колонок дозировочным пистолетом, а при отсутствии колонок -— через воронку из чистой заправочной посуды. Сливается масло из картера через сливные отверстия поддона предварительно прогретого двигателя.
Одновременно с заменой масла меняют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки и очищают центробежный фильтр.
Порядок замены элементов фильтра тонкой очистки:
отвернуть сливные пробки 7 (см. рис. 3.15) на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную емкость;
отвернуть болт 5 крепления одного колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом 4
вынуть фильтрующий элемент; в том же порядке снять другой колпак и вынуть фильтрующий элемент;
промыть колпаки фильтра в дизельном топливе;
заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
проверить герметичность соединений при работе двигателя и подтянуть болты колпаков, если масло подтекает.
Для очистки центробежного фильтра следует проделать следующее: отвернуть гайку 10 (см. рис. 3.16) и снять колпак 3;
повернуть ротор (колпак 5) вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы 14 вошли в отверстия ротора;
отвернуть гайку 12 крепления колпака ротора и снять колпак;
удалить со стенок колпака ротора осадок и промыть колпаки в дизельном топливе;
собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки на колпаке и роторе и проверив состояние уплотняющей прокладки 2 колпака фильтра. Момент затяжки колпаков
2—3 кгс • м.
Промывка системы смазки, в случае необходимости, проводится в следующем порядке:
прогреть двигатель до температуры 70° С и слить из поддона масло. Промыть наружные поверхности сменных фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки;
залить в двигатель смесь из 10 л дизельного топлива и 6 л масла для двигателя. Пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин с минимальной частотой вращения;
остановить двигатель и слить промывочную смесь. Заменить два сменных фильтрующих элемента масляного фильтра. Промыть фильтр центробежной очистки масла;
залить в двигатель чистое масло до метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и замерить уровень через 5 мин работы с малой частотой вращения. При необходимости долить масло.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст