ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЗИЛ-133
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы автомобиля ЗИЛ-133
Техобслуживание и ремонт головки цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-133
Головку следует снимать только для устранения неисправностей деталей шатунно-поршневой группы, прокладки, клапанов или для замены самой головки. Последовательность демонтажа головки следующая:
слить жидкость из системы охлаждения двигателя;
отвернуть болты крепления впускного коллектора и водяной трубы от снимаемой головки и ослабить крепление аналогичных болтов на соседних головках, чтобы создать необходимый зазор для снятия головки;
отсоединить топливопроводы и защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи. Снять форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий;
снять крышку головки цилиндра. Демонтировать стойки вместе с коромыслами и вынуть штанги;
ослабить болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. 3.41), а затем отвернуть их;
снять головку с двигателя и осмотреть ее. При необходимости снять прокладки головки цилиндра, соблюдав осторожность во избежание их повреждения;
осмотреть гильзу цилиндра и защитить ее внутреннюю поверхность от попадания пыли и грязи;
поверхность головки очистить от нагара скребками из мягкого мате-риала (дерево, текстолит) с применением чистого дизельного топлива и ветоши. Царапины и забоины, особенно в зоне уплотнений, не допускаются.
Устанавливается головка цилиндра в обратном порядке. Перед установкой необходимо протереть чистой ветошью сопряженные плоскости блока и головки цилиндра. Следует обратить внимание на правильность установки стальной прокладки уплотнения головки цилиндра. Многократное использование прокладки головки возможно лишь при условии установки ее на то же место. Каждая прокладка в процессе эксплуатации приобретает индивидуальную форму и непригодна для установки на другие цилиндры. При смене по каким-либо причинам головки цилиндра, опорного кольца или гильзы цилиндра и при нарушении первоначального положения гильзы следует ставить новую прокладку.
Болты крепления головок цилиндров следует затягивать на холодном двигателе в 3 приема. Сначала моментом 4—5 кгс • м, затем 12—15 и, наконец, 19—21 кгс • м.
Перед завертыванием болтов резьбу нужно смазать тонким слоем графитной смазки. После затяжки болтов надо проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Рис. 3.41. Схема затяжки болтов головки цилиндра
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст