Электрические спидометр и тахометр автомобилей ЗИЛ-133




Электрические спидометр и тахометр автомобилей ЗИЛ-133



Спидометр автомобилей ЗИЛ-133

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ устанавливается электрический бесконтактный спидометр 11.3802 с датчиком МЭ307.

Датчик МЭ307 (рис. 15.1, б) установлен на коробке передач и получает привод от

ведомого вала посредством червячной пары и пары цилиндрических шестерен. Датчик представляет собой трехфазный генератор церемонного тока, частота которого пропорциональна частоте вращения постоянного магнита ротора 24, .установленного на валу 21. Статорные обмотки 20 датчика соединены в звезду и пучком из трех проводов посредством штекерных колодок соединяются с указателем.

Указатель спидометра (рис. 15.1. а) представляет собой измерительный узел магнитоиндукционного типа. В металлическом штампованном корпусе 13 размещен механизм спидометра с синхронным электродвигателем и электронным блоком на печатной плате 9.

Электродвигатель имеет трехфазную обмотку 16 возбуждения, соединенную в звезду. Каждая фаза обмотки подключена к соответствующему транзисторному каскаду.

Якорь в виде постоянного оксидно-бариевого магнита 3 имеет общую ось с постоянным магнитом 14, вращающим через
воздушный промежуток картушку 7. Стрелка 10 спидометра насажена на ось 12 картушки 7.

Принцип работы спидометра заключается в следующем. При движении автомобиля якорь датчика вращается и создает в каждой катушке импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости движения автомобиля. Импульсы от каждой катушки 25 (рис. 15.1, в) подаются по отдельному проводу 26 на один из трех транзисторов 27, работающих в режиме ключа, вследствие чего при отпирании транзисторов от бортовой сети автомобиля питаются статорные обмотки 28 указателя (электродвигателя). Фазные токи создают в статоре приемника три пульсирующие намагничивающие силы, сдвинутые в пространстве под углом 120 и по времени на 1,3 периода вращения якоря датчика. Результирующая намагничивающая сила обмотки статора 28 вращается синхронно с якорем. Ротор указателя, следуя за изменением направления намагничивающей силы статора, вращается синхронно с ротором датчика, тем самым обеспечивая дистанционную передачу от датчика к скоростному узлу спидометра. Скоростной и счетный узлы спидометра работают аналогично спидометру СП201-А. описанному выше.

Тахометр автомобилей ЗИЛ-133



Для контроля за частотой вращения коленчатого вала двигателя на автомобилях ЭИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется тахометр 11.3813- Тахометр отличается от спидометра 11.3802 только отсутствием счетного узла и местом установки датчика.

Датчик тахометра устанавливается на крышке заднего подшипника вала привода топливного насоса и приводится во вращение валом привода насоса, для чего в торец вала запрессовывается сухарь привода датчика с прорезью под плоский конец ведомого валика.

Рис. 15.1. Спидометр 11.3802:
а — указатель; б — датчик; в — электрическая схема; 1 — крышка электродвигателя; 2 — штифт крепления втулки магнита; 3 — постоянный магнит; 4— корпус электродвигателя; 5 — вал магнита; 6 —скоба; 7 —катушка; 8 — корпус механизма; 9 — плата электронного блока; 10— стрелка;
11 — шкала; 12 — ось катушки; 13 — корпус прибора: 14 — магнит; 15— статор; 16—обмотка статора; 17 — стопорное кольцо; 18 — уплотнение; 19— корпус датчика; 20 — обмотка статора; 21 — вал ротора; 22 — манжета; 23 — стопорное кольцо;
24 — постоянный магнит; 25 — катушки датчика:
26 — провод; 27— транзистор КТ801-А; 28 — обмотки статора указателя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности