Одновременное торможение рабочей и запасной тормозными системами дизельных автомобилей ЗИЛ-133

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

Одновременное торможение рабочей и запасной тормозными системами дизельных автомобилей ЗИЛ-133



При одновременном торможении рабочей и запасной (стояночной) тормозными системами усилие на штоке тормозных камер задних колес будет складываться с усилием пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. 11.4). Так как чрезмерное увеличение усилия может привести к деформации и поломке деталей колесного тормоза, в пневматическом приводе предусмотрено устройство, устраняющее указанное явление.

Если при нажатой тормозной педали водитель передвинет в заднее положение рукоятку крана 23, то срабатывает ускорительный клапан 44. Сжатый воздух из магистрали между двухмагистральными клапанами 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод клапана 44. Однако из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер сжатый воздух не будет выходить, так как при

этом двухмагистральный клапан 42 переключается и соединяет энерго-аккумуляторы с магистралью от тормозного крана 15. к регулятору 54 тормозных сил, по которой подводится в этот момент сжатый воздух к тормозным камерам задней тележки. Вследствие этого пружинные энергоаккумуляторы удерживаются в состоянии растормаживания. При отпускании педали тормоза и расторма-живании автомобиля рабочей тормозной системой сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер выходит в атмосферу через атмосферный вывод регулятора тормозных сил и автопоезд затормаживается теперь уже запасной (стояночной) тормозной системой, если рукоятка ручного крана 23 удерживается в заднем положении. Если же рукоятка этого крана была отпущена до отпускания педали тормоза, то при выпуске сжатого воздуха через атмосферный вывод регулятора тормозных сил вновь переключается двухмагистральный клапан 42 и к пружинным энергоаккумуляторам подводится сжатый воздух от ускорительного клапана 44. Вследствие этого автопоезд полностью растормаживается.

Если при торможении автопоезда запасной (стояночной) тормозной системой водитель нажмет на педаль тормоза, то сжатый воздух, идущий от тормозного крана 15 к тормозным камерам задней тележки, переключит двухмагистральный клапан 42 и поступит к пружинным энергоаккумуляторам. Вследствие этого последние будут расторможены, а автопоезд будет тормозиться уже рабочей тормозной системой. При отпускании педали тормоза пружинные энергоаккумуляторы снова включаются в работу и автопоезд затормаживается запасной (стояночной) тормозной системой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности