Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ-133
Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ-133
Колесные тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ-133
У всех автомобилей семейства ЗИЛ-133 эти механизмы одинаковы. Конструкция переднего и заднего колесного тормозов показана на рис. 11.1. Передний тормоз установлен на штампованном щите 9, закрепленном на фланце поворотного кулака болтами 10, задний — на литом суппорте 9, закрепленном на фланцах балок промежуточного и заднего мостов аналогичными болтами.
При торможении под действием диафрагмы тормозной камеры вал разжимного кулака 4 поворачивается. Кулак воздействует через ролики 3 и их опоры 5 на тормозные колодки 2, вследствие чего последние поворачиваются на эксцентриковых осях
8 и прижимаются к тормозному барабану 7. Тормозные накладки 1 изготовлены из асбестового фрикционного материала.
При растормаживании усилие на штоке тормозной камеры уменьшается до нуля и колодки возвращаются в исходное положение под действием оттяжных пружин 6.
Усилие от тормозной камеры к разжимному кулаку тормозного механизма передается через регулировочный рычаг, с помощью которого между накладками и барабаном поддерживается постоянный зазор, увеличивающийся по мере их износа. Устройство регулировочного рычага показано на рис. 11.2. В корпусе 1 рычага находятся: шестерня 5 со шлицевым отверстием для установки на
вал 6 разжимного кулака; червяк 3 и запрессованная в него ось 4\ фиксатор 2. При повороте оси червяка за квадратный наружный хвостовик червяк поворачивает шестерню и вместе с ней вал разжимного кулака. При этом кулак придвигает колодки к барабану, уменьшая зазор между ними.
Механизм вспомогательной тормозной системы дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Представляет собой заслонку 4 (рис. 11.3) моторного тормоза, установленную в специальном корпусе 2, к которому подходят патрубки 1 приемных труб глушителя дизельного двигателя. На валу 3 заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный тягой с пневматическим цилиндром привода.
При включении вспомогательного тормоза заслонка устанавливается перпендикулярно потоку газов, вследствие чего в выпускных трубопроводах двигателя создается определенное противодавление. Одновременно прекращается подача топлива и двигатель переводится на режим принудительного вращения, что создает дополнительное сопротивление движению автомобиля.
Механизм стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-133Г2
Барабанный, колодочный, с механическим (ручным) приводом. Установлен на ведомом валу коробки передач (см. рис. 11.31).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст