Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133



Компрессор

Установлен на переднем торце картера блока распределительных шестерен двигателя.

Компрессор имеет блок цилиндров 17 (рис. 11.5), головку 15 и картер 8, закрытый снизу и спереди соответственно крышками 23 и 21. Уплотнение между головкой и блоком, между блоком и картером, между картером и крышками осуществляется с помощью уплотнительных прокладок 16, 19, 20, 22. В картере на двух шарикоподшипниках 7 вращается коленчатый вал 6, на хвостовике которого с помощью шпонки 5 и гайки 2 закреплена приводная шестерня 1. В этот же торец коленчатого вала установлен уплотнитель 3, поджатый пружиной 4 к опорной шайбе, встроенной в масляную магистраль двигателя. Через уплотнитель 3 подводится масло под давлением для смазки компрессора.

Рис. 11.5. Воздушный компрессор дизельных автомобилей



На коленчатом валу установлены шатуны 10, связанные с поршнями 14 при помощи плавающих пальцев 12. От осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются упорными кольцами. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца 13 и одно маслосъемное 11. В верхней части блока расположены седла пластинчатых впускных клапанов. Клапаны прижимаются к седлам пружинами и удерживаются от бокового смещения обоймами. В головке блока установлены пластинчатые нагнета-тельные клапаны, которые прижимаются к своим седлам пружинами.

При ходе поршня вниз атмосферный воздух из впускного коллектора двигателя поступает через всасывающую полость блока и, открывая впускные клапаны, засасывается в цилиндр. При ходе поршня вверх воздух в цилиндре сжимается и вытесняется через нагнетательные клапаны в полость головки и далее в магистраль пневматического привода.

Верхняя часть блока и головка компрессора охлаждаются жидкостью (водой или антифризом), подводимой к штуцеру 18 из системы охлаждения двигателя и отводимой от головки во всасывающую полость водяного насоса.

Масло к шатунным подшипникам

9 поступает по каналам коленчатого
вала. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Избыток масла через сливное отверстие в заднем торце картера компрессора уходит самотеком в картер блока распределительных шестерен двигателя.

При достижении заданного давления воздуха регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой. При этом компрессор подает воздух в атмосферу под малым давлением. При снижении давления в пневмосистеме автомобиля ниже определенного уровня атмосферный выход регулятора давления закрывается и нагнетательная магистраль компрессора вновь соединяется с пневмоприводом автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности