Проверка предварительного натяга подшипников главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Главная передача автомобиля ЗИЛ-130

Проверка предварительного натяга подшипников главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Для проверки предварительного натяга подшипников надо стакан 5 (рис. 38) в сборе закрепить в тиски 3 и несколько раз повернуть ведущую шестерню 4, вращая фланец 1 рукой в одну сторону, затем примерно после пятого оборота проверить крутящий момент динамометром 2, зацепив его крючком за шпагат,, намотанный на фланец 1. Момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 0,1—0,35 кГм, что соответствует усилию 1,66 — 5,83 кГ. Если вал ведущей шестерни проворачивается с меньшим или большим моментом, то надо снова разобрать стакан и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 37), затем собрать стакан и повторно проверить предварительный натяг подшипников 12 и 14.

При проверке момента вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы сальник 16 не оказывал сопротивления вращению вала.

После окончательной регулировки подшипников гайка 17 крепления фланца вала ведущей шестерни должна быть затянута моментом, равным 20—25 кГм, и зашплинтована. При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни

так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипников.

Рис. 38. Проверка предварительного натяга подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности