РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
РЕГУЛИРОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
На автомобиле ЗИЛ-131 установлена механическая раздаточная коробка 4 (рис. 34). Раздаточная коробка имеет две передачи с передаточным числом первой передачи 2,08 и второй — 1,0.
В раздаточной коробке автомобиля регулируют механический привод управления коробкой и электропневматический привод включения переднего моста. Цель регулировки механического привода заключается в том, чтобы восстановить правильное положение рычага и тяг управления коробкой, в результате чего добиться полного включения и выключения кареток первой и второй передачи. Неполное включение и выключение передач может привести к поломке шестерен раздаточной коробки из-за упора рычага управления коробкой в переднюю или заднюю стенку люка в кабине.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из рычага 1 переключения передач, соединенного пальцами с тягой 15 включения первой передачи и тягой 16 включения второй передачи. Обе тяги управления присоединены к рычагу переключения передач в разных точках, между которыми расположена точка качания самого рычага, укрепленного на качающейся серьге 19. Противоположные концы тяг имеют резьбовые вилки 6, которые при помощи пальцев крепятся к соответствующим штокам 11 и 10 переключения передач. Рычаг переключения передач имеет три положения. При переднем положении рычага включена первая передача, при заднем положении рычага включена вторая передача, при среднем положении — выключены обе передачи.
Для предотвращения одновременного включения двух передач на переднем торце картера раздаточной коробки установлено блокировочное устройство, состоящее из шариков, вмонтированных между штоками 11 и 10 переключения передач. Для фиксации штоков во включенном положении и в нейтральном имеются шарики фиксатора, установленные в одном корпусе с блокирующим устройством.
Для устранения вибрации тяг и рычага переключения передач раздаточной коробки установлена оттяжная пружина 17, которая выбирает все зазоры в местах соединения тяг с рычагом и стержнями.
Рис. 34. Схема управления раздаточной коробкой
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст