РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Исправность и надежность тормозной системы являются непременным условием безопасности движения автомобиля. Несвоевременная или неправильная проверка и регулировка тормозов может повлечь за собой аварии, особенно при повышенных скоростях движения.
Техническое состояние ножных тормозов оценивают практически по величине тормозного пути в определенных условиях торможения автомобиля. Автомобили с грузом, едущие по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием при торможении со скорости 30 км/ч до полной остановки, при исправных тормозах должны иметь тормозной путь, м:
Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-ММЗ-555 . . . . 11,0
Седельный тягач ЗИЛ-130В1 . . . ...13,0
Автомобиль ЗИЛ-131 без прицепа. . . ...12,0
Автомобиль ЗИЛ-131 с прицепом. . . ...13,0
Технически исправный ручной тормоз должен обеспечивать надежное торможение на подъеме, который может преодолеть автомобиль.
При правильно отрегулированных тормозах торможение всех колес должно начинаться одновременно, тормозные усилия на правых и левых колесах должны быть одинаковыми.
В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа рабочих поверхностей увеличиваются зазоры между колодками и тормозными барабанами, увеличивается свободный ход педали тормоза и рычагов управления тормозами, изнашиваются уплотнения в приводе тормозов и ослабляются крепления. Все это
уменьшает эффективность действия тормозов, увеличивает тормозной путь, вследствие чего уменьшается безопасность движения. Проверка и регулировка тормозов сводятся к поддержанию их состояния, обеспечивающего полную безопасность движения автомобиля.
В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножные тормоза колес, пневматический привод колесных тормозов и приборы пневматической системы тормозов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст