Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни автомобиля ЗИЛ-131

Главная передача автомобиля ЗИЛ-131

Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни автомобиля ЗИЛ-131

В связи с тем, что регулировка главной передачи всех трех мостов одинакова, описание регулировки приведено только для переднего моста, имеющего некоторое отличие от среднего и заднего мостов. Порядок разборки и регулировки должен быть следующий.

Отвернуть гайки крепления карданного вала к фланцу 2 (см. рис. 41, а) редуктора, вынуть болты и отъединить вал от фланца. До разборки агрегата следует проверить необходимость регулировки подшипников по способу, показанному на рис. 36 для автомобиля ЗИЛ-130.

Убедившись в необходимости регулировки подшипников, надо разобрать узел. Для чего следует отвернуть болты 36 (см. рис. 41, а) крепления стакана 5 и вынуть его в сборе с валом ведущей шестерни 8, с подшипниками 6 вала и подшипником 11 хвостовика; причем, если стакан не вынимается вручную, то надо применить съемные болты. Для этого необходимо расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланц 2 и крышку 4 с сальником 3, затем ввернуть два болта 36 в резьбовые отверстия, рас-положенные на двух противоположных торцовых сторонах стакана 5 и, поворачивая ключом направо поочередно эти болты, вынуть стакан из гнезда картера редуктора.

В тол! случае, когда не удалось определить необходимость регулировки подшипников до разборки агрегата, следует попытаться способом подтяжки гайки фланца, изложенным для автомобиля ЗИЛ-130, определить эту необходимость.

Выявив необходимость регулировки подшипников вала ведущей шестерни, надо подобрать регулировочные шайбы 35, устанавливаемые в количестве двух штук между торцами внутренних колец подшипников.

Набор регулировочных шайб, выпускаемых заводом, состоит из восьми штук толщиной 7,23 — 7,25; 7,28 — 7,30; 7,38 — 7,40;

7,48 — 7,50; 7,58 — 7,60 ; 7,68 — 7,70; 7,78 — 7,80 и 7,83 — 7,85 мм.

Для регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо разобрать узел стакана, для чего надо отвернуть гайку 1 фланца 2, снять фланец, крышку 4 и опорную шайбу 37. Затем легким ударом шлицевого конца о деревянную подкладку или на прессе распрессовать узел ведущей шестерни 8 с подшипниками 6; подобрать две регулировочные шайбы 35, снова собрать узел стакана и проверить предварительный натяг подшипников при затянутой гайке 1 крепления фланца. Крутящий момент гайки должен быть 20—25 кГм.

Для проверки предварительного натяга подшипников надо стакан в сборе закрепить в тиски и проверить по способу, указанному для узла ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 38). Крутящий момент, необходимый для проворачивания в подшипниках вала ведущей шестерни, замеряют после нескольких непрерывных поворотов, вращая вал за фланец рукой, и примерно после пятого оборота замеряют динамометром крутящий момент, который должен быть 0,08—0,16 кГм, чго будет соответствовать усилию 2,16—4,32 кГ, приложенному к ступице фланца (при этом подшипники должны быть смазаны).

Если при замере крутящий момент не соответствует указанному моменту, необходимо разобрать стакан и заменить регулировочные шайбы, затем снова собрать и повторить проверку предварительного натяга подшипников.

При проверке крутящего момента вала ведущей шестерни переднего, среднего и заднего мостов крышка 4 (см. рис. 41, а) подшипников должна быть сдвинута так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 5 подшипников и чтобы сальник 3 не оказывал сопротивления вращению вала шестерни.

После окончательной регулировки подшипников гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута с моментом затяжки, равным 20—25 кГм, и зашплинтована. При за-тяжке гайки необходимо проворачивать ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипников.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности