Техническое обслуживание после 35-40 тыс. км пробега автомобилей ЗИЛ-130, 131
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131
Техническое обслуживание после 35-40 тыс. км пробега автомобилей ЗИЛ-130, 131
После 35 — 40 тыс. км пробега при очередном ТО-2 проводят следующие работы. При повышенном расходе масла и дымлении двигателя проверяют состояние поршневых колец и, если нужно, заменяют их, одновременно проверяют состояние шатунных вкладышей и при необходимости также заменяют их; проверяют подтяжку коренных подшипников и состояние подшипников шкворней передних колес и регулируют их. Очищают систему охлаждения от накипи. Разбирают генератор и реле-регулятор и проверяют их состояние. Разбирают амортизаторы, проверяют их состояние и заменяют жидкость. Регулируют рулевое управление и заменяют жидкость в системе гидравлического усилителя рулевого привода. Проверяют и регулируют зацепление шестерен и затяжку подшипников главной передачи ведущих мостов. Очищают и промывают топливные баки.
Снимают тормозной кран, осматривают и протирают его детали, смазывают трущиеся сопрягаемые детали, затем его проверяют и регулируют.
На автомобилях ЗИЛ-131 снимают цапфы колес, проверяют уплотнители головок подвода воздуха к шинам колес и состояние сальников полуосей. Затем регулируют подшипники. Проверяют и при необходимости регулируют зацепление червячной пары лебедки.
Весной дополнительно к ТО-2 выполняют следующие работы: снимают головки цилиндров, удаляют нагар и отложения свинца (если двигатель работал на этилированном топливе) с поршней, клапанов и камер сгорания; притирают клапаны;
снимают головку компрессора и очищают днища поршней и головку, а также очищают трубопровод, отводящий воздух от компрессора;
проверяют и регулируют регулятор давления; промывают и продувают водяной и масляный радиаторы, отсоединяют систему отопления кабины и проверяют исправность системы вентиляции;
очищают и промывают карбюратор; меняют масло в системе гидравлического усилителя рулевого управления и в редукторе лебедки.
Осенью дополнительно к ТО-2 выполняют следующие работы:
промывают систему охлаждения двигателя и топливные баки; проверяют систему зажигания и систему питания; проверяют пропускную способность жиклеров карбюратора, а также термостат системы охлаждения;
проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
проверяют и регулируют ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя;
проверяют аккумуляторную батарею и заполняют ее электролитом необходимой для зимних условий плотности;
проверяют и очищают каналы впускных клапанов и систему вентиляции картера;
проверяют систему отопления кабины и работу стеклоподъемников дверей; проверяют исправность пускового подогревателя; при сильных морозах (ниже 25°С) меняют масло в системе гидроусилителя рулевого управления в соответствии со схемой смазки.
Надежность работы автомобиля зависит от внимательного ухода и хорошо организованного технического обслуживания.
Необходимо постоянно наблюдать за исправностью работы всех механизмов и агрегатов автомобиля. При выявлении какой-либо неисправности в работе механизмов, при появлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также при нарушении регулировок надо немедленно принимать меры к их устранению, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания.
Наиболее ответственными и сложными работами по техническому обслуживанию являются регулировочные работы. Они требуют от исполнителей специальной подготовки и практических навыков.
При техническом обслуживании регулировочные работы следует выполнять только в том случае, когда предварительной проверкой выявлена действительная потребность в них, в противном случае повреждаются крепежные детали, нарушаются уплотнения и сопрягаемые поверхности деталей, а в целом ускоряется износ механизма.
Если проверяют агрегаты или устройства, регулировка которых не предусмотрена конструкцией или качественное выполнение ее не может быть обеспечено при пользовании только комплектами инструментов водителя и автомеханика, то такие агрегаты или устройства направляют для регулировочных и ремонтных работ в цехи с соответствующим оборудованием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст