ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 1

У Д К 629.114.4

Н а с т о я щ е е Техническое описание и инструкция по эксплуатации повторяет

выпущенное Московским автомобильным з а в о д о м имени И. А. Л и х а ч е в а изда-

ние « А в т о м о б и л ь З И Л - 1 3 1 и его модификации. Р у к о в о д с т в о по эксплуатации,

издание д в е н а д ц а т о е , исправленное и додолненное». М., Машиностроение, 1978.

Книга выпущена специально д л я военных водителей автомобиля З И Л - 1 3 1 .
При пользовании настоящей книгой с л е д у е т иметь в виду, что обкатка, нор-

мативы по техническому о б с л у ж и в а н и ю и хранение а в т о м о б и л я д о л ж н ы выпол-
няться в соответствии с Наставлением по автомобильной с л у ж б е Советской Ар-
мии и Военно-Морского Флота.

Решением Государственной аттестационной комиссии автомоби-

лю ЗИЛ-131 и его модификациям присвоен (февраль 1974 г.) госу-

дарственный З н а к качества

В В Е Д Е Н И Е

Трехосный а в т о м о б и л ь З И Л - 1 3 1 высокой проходимости (рис. 1)

в ы п у с к а е т с я Московским а в т о м о б и л ь н ы м з а в о д о м им. И. А. Л и -

х а ч е в а .

Рис. 1. Общий вид а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1

А в т о м о б и л ь п р е д н а з н а ч е н д л я перевозки г р у з о в и д л я букси-

ровки прицепов по д о р о г а м всех видов и б е з д о р о ж ь ю . П л а т ф о р м а
а в т о м о б и л я приспособлена т а к ж е д л я перевозки л ю д е й .

Рис.

2. Общий в и д а в т о м о б и л я З И Л - 1 Э 1 В

А в т о м о б и л ь пригоден д л я э к с п л у а т а ц и и в о всех к л и м а т и ч е с к и х

условиях, в к л ю ч а я тропические, в л ю б о е в р е м я г о д а при темпера-
т у р е в о з д у х а о т — 4 0 д о + 5 5 ° С «

1*

3

ж

Причина и признак неисправности

Окончание

Способ устранения

5. Неисправность насоса

6. Повышенная утечка масла в ру-

левом механизме вследствие износа

или поломки металлических уплотни-
тельных колец

7. Зависание перепускного клапана

насоса вследствие загрязнения

8. Ослабление затяжки гайки упор-

ных подшипников рулевого винта

5. Проверить насос (см. подраздел

«Разборка и проверка насоса»)

6. Разобрать механизм, заменить ме-

таллические уплотнительные кольца

(см. подраздел «Разборка рулевого ме-

ханизма»)

7. Разобрать насос, проверить свобод-

ное перемещение клапана (см. подраз-

дел «Разборка и проверка насоса»)

8. Разобрать рулевой механизм, про-

верить затяжку гайки (см. подраздел

«Разборка рулевого механизма»)

П о л н о е о т с у т с т в и е у с и л и я п р и р а з л и ч н о й

ч а с т о т е в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о в а л а

д в и г а т е л я

1. Отвертывание седла предохрани- 1. Разобрать насос, завернуть седло

тельного клапана наеоса (см. подраздел «Разборка и проверка

насоса»)

2. Зависание перепускного клапа- 2. См. предыдущие неисправности п. 7

на насоса

П о в ы ш е н н ы й ш у м п р и р а б о т е н а с о с а

1. Недостаточный уровень масла в

бачке насоса

2. Недостаточное натяжение ремня

привода насоса

3. Засорение и неправильная уста-

новка фильтра

4. Наличие воздуха в системе (пе-

на в бачке, масло мутное)

5. Прогнут коллектор

6. Разрушена прокладка под кол-

лектором

1. Долить масло

2. Подтянуть ремень

3. Проверить установку и промыть

фильтр

4. См. неисправности «Недостаточное

или неравномерное усилие» п. 3

5. Устранить неплоскостность
6. Сменить прокладку

С т у к в р у л е в о м м е х а н и з м е

Повышенный зазор в зубчатом за

цеплешш рулевого механизма

См. неисправности «Недостаточное

или неравномерное усилие» п. 4

В ы б р а с ы в а н и е м а с л а ч е р е з с а п у н н а с о с а

1. Чрезмерно высок уровень масла

2. Засорен сетчатый фильтр

3. Повреждена прокладка коллек-

тора

4. Прогнут коллектор

1. Довести уровень масла до нор-

мального

2. Проверить установку и промыть

фильтр

3. Сменить прокладку

4. См. неисправность «Повышенный

шум при работе насоса» п, 5

1

Перед определением причин неисправности с л е д у е т проверить д а в л е н и е в шинах и

регулировку шарниров рулевых тяг,

-162

Н а б а з е а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1 з а в о д в ы п у с к а е т с л е д у ю щ и е мо-

д и ф и к а ц и и :

а в т о м о б и л ь ЭИЛ-131А

без э к р а н и р о в а н н о г о и герметичного

э л е к т р о о б о р у д о в а н и я . На нем у с т а н о в л е н о э л е к т р о о б о р у д о в а н и е от

а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 0 и у м е н ь ш е н комплект дополнительного обо-
р у д о в а н и я по сравнению с комплектом а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1 ;

с е д е л ь н ы й т я г а ч ЗИЛ-131 В

(рис. 2), предназначенный д л я бук-

сировки полуприцепов.

Описание конструктивных особенностей а в т о м о б и л я Э И Л - 1 3 1 А

и т я г а ч а Э И Л - 1 3 1 В д а н о в конце книги.

З а в о д с о х р а н я е т за собой право вносить в д а л ь н е й ш е м усовер-

шенствования в конструкцию а в т о м о б и л я без п р е д в а р и т е л ь н о г о

п р е д у п р е ж д е н и я потребителей.

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

1. И с п р а в н а я р а б о т а а в т о м о б и л я и д л и т е л ь н ы й срок его с л у ж -

бы могут быть обеспечены т о л ь к о при в н и м а т е л ь н о м и р е г у л я р н о м

техническом о б с л у ж и в а н и и с с о б л ю д е н и е м всех правил, изложен-

ных в настоящей, книге. С в о е в р е м е н н а я с м а з к а о т д е л ь н ы х

д е т а л е й и а г р е г а т о в , п о д т я ж к а всех соединений, с о д е р ж а н и е

а в т о м о б и л я в чистоте — о б я з а т е л ь н ы е условия его исправной
р а б о т ы .

2. При первой 1000 км пробега во всех м е х а н и з м а х а в т о м о б и л я

происходит п р и р а б о т к а д е т а л е й , поэтому в этот период н у ж н о осо-
бенно строго в ы п о л н я т ь т р е б о в а н и я , у к а з а н н ы е в р а з д е л е « П р а -
в и л а э к с п л у а т а ц и и нового а в т о м о б и л я при первой 1000 км про-
б е г а » .

3. Н е о б х о д и м о своевременно п о д т я г и в а т ь болты крепления го-

ловок б л о к а цилиндров. П о д т я ж к у надо выполнять на х о л о д н о м

д в и г а т е л е при т е м п е р а т у р е от 0°С и выше. П о д т я ж к а болтов креп-

ления головок б л о к а при т е м п е р а т у р е д в и г а т е л я н и ж е 0°С не до-
п у с к а е т с я (см. п о д р а з д е л « Г о л о в к а блока ц и л и н д р о в » ) . П е р е д
к а ж д ы м з а в е р т ы в а н и е м болтов крепления головок (если они сни-
м а л и с ь ) к блоку цилиндров н а д о у д а л и т ь м а с л о (или в о д у ) из
всех р е з ь б о в ы х отверстий блока, чтобы и з б е ж а т ь р а з р у ш е н и я бо-
б ы ш е к этих отверстий под действием г и д р а в л и ч е с к о г о д а в л е н и я ,
в о з н и к а ю щ е г о под б о л т а м и при ввертывании их в блок.

4 . Д л я н о р м а л ь н о й р а б о т ы д в и г а т е л я требуется а в т о м о б и л ь н ы й

бензин А-76 ( Г О С Т 2 0 8 4 — 7 7 ) .

С о р т а смазочных м а т е р и а л о в д л я всех а г р е г а т о в а в т о м о б и л я

приведены в к а р т е смазки. Применение д р у г и х сортов запре-

щ а е т с я .

5 . Т е м п е р а т у р у о х л а ж д а ю щ е й ж и д к о с т и р а б о т а ю щ е г о д в и г а -

т е л я н е о б х о д и м о п о д д е р ж и в а т ь в и н т е р в а л е 8 0 — 9 5 ° С ; н а ч и н а т ь
д в и ж е н и е с непрогретым д в и г а т е л е м з а п р е щ а е т с я . Д л я облегче-

ния пуска х о л о д н о г о д в и г а т е л я на нем у с т а н о в л е н пусковой по-
д о г р е в а т е л ь ,

Д л я ускорения п р о г р е в а с л е д у е т п о л ь з о в а т ь с я ж а л ю з и р а д и -

а т о р а , а в зимнее в р е м я п о к р ы в а т ь у т е п л и т е л ь н ы м ч е х л о м обли-

цовку р а д и а т о р а и капот д в и г а т е л я .

6. Н е л ь з я д о п у с к а т ь , чтобы с р а з у после пуска холодного дви-

г а т е л я к о л е н ч а т ы й в а л в р а щ а л с я с большой частотой. Это п р а в и л о

особенно в а ж н о с о б л ю д а т ь зимой, т а к как х о л о д н о е з а г у с т е в ш е е

м а с л о медленно п о с т у п а е т к подшипникам коленчатого в а л а ,

5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности