ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 1
У Д К 629.114.4
Н а с т о я щ е е Техническое описание и инструкция по эксплуатации повторяет
выпущенное Московским автомобильным з а в о д о м имени И. А. Л и х а ч е в а изда-
ние « А в т о м о б и л ь З И Л - 1 3 1 и его модификации. Р у к о в о д с т в о по эксплуатации,
издание д в е н а д ц а т о е , исправленное и додолненное». М., Машиностроение, 1978.
Книга выпущена специально д л я военных водителей автомобиля З И Л - 1 3 1 .
При пользовании настоящей книгой с л е д у е т иметь в виду, что обкатка, нор-
мативы по техническому о б с л у ж и в а н и ю и хранение а в т о м о б и л я д о л ж н ы выпол-
няться в соответствии с Наставлением по автомобильной с л у ж б е Советской Ар-
мии и Военно-Морского Флота.
Решением Государственной аттестационной комиссии автомоби-
лю ЗИЛ-131 и его модификациям присвоен (февраль 1974 г.) госу-
дарственный З н а к качества
В В Е Д Е Н И Е
Трехосный а в т о м о б и л ь З И Л - 1 3 1 высокой проходимости (рис. 1)
в ы п у с к а е т с я Московским а в т о м о б и л ь н ы м з а в о д о м им. И. А. Л и -
х а ч е в а .
Рис. 1. Общий вид а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1
А в т о м о б и л ь п р е д н а з н а ч е н д л я перевозки г р у з о в и д л я букси-
ровки прицепов по д о р о г а м всех видов и б е з д о р о ж ь ю . П л а т ф о р м а
а в т о м о б и л я приспособлена т а к ж е д л я перевозки л ю д е й .
Рис.
2. Общий в и д а в т о м о б и л я З И Л - 1 Э 1 В
А в т о м о б и л ь пригоден д л я э к с п л у а т а ц и и в о всех к л и м а т и ч е с к и х
условиях, в к л ю ч а я тропические, в л ю б о е в р е м я г о д а при темпера-
т у р е в о з д у х а о т — 4 0 д о + 5 5 ° С «
1*
3
ж
Причина и признак неисправности
Окончание
Способ устранения
5. Неисправность насоса
6. Повышенная утечка масла в ру-
левом механизме вследствие износа
или поломки металлических уплотни-
тельных колец
7. Зависание перепускного клапана
насоса вследствие загрязнения
8. Ослабление затяжки гайки упор-
ных подшипников рулевого винта
5. Проверить насос (см. подраздел
«Разборка и проверка насоса»)
6. Разобрать механизм, заменить ме-
таллические уплотнительные кольца
(см. подраздел «Разборка рулевого ме-
ханизма»)
7. Разобрать насос, проверить свобод-
ное перемещение клапана (см. подраз-
дел «Разборка и проверка насоса»)
8. Разобрать рулевой механизм, про-
верить затяжку гайки (см. подраздел
«Разборка рулевого механизма»)
П о л н о е о т с у т с т в и е у с и л и я п р и р а з л и ч н о й
ч а с т о т е в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о в а л а
д в и г а т е л я
1. Отвертывание седла предохрани- 1. Разобрать насос, завернуть седло
тельного клапана наеоса (см. подраздел «Разборка и проверка
насоса»)
2. Зависание перепускного клапа- 2. См. предыдущие неисправности п. 7
на насоса
П о в ы ш е н н ы й ш у м п р и р а б о т е н а с о с а
1. Недостаточный уровень масла в
бачке насоса
2. Недостаточное натяжение ремня
привода насоса
3. Засорение и неправильная уста-
новка фильтра
4. Наличие воздуха в системе (пе-
на в бачке, масло мутное)
5. Прогнут коллектор
6. Разрушена прокладка под кол-
лектором
1. Долить масло
2. Подтянуть ремень
3. Проверить установку и промыть
фильтр
4. См. неисправности «Недостаточное
или неравномерное усилие» п. 3
5. Устранить неплоскостность
6. Сменить прокладку
С т у к в р у л е в о м м е х а н и з м е
Повышенный зазор в зубчатом за
цеплешш рулевого механизма
См. неисправности «Недостаточное
или неравномерное усилие» п. 4
В ы б р а с ы в а н и е м а с л а ч е р е з с а п у н н а с о с а
1. Чрезмерно высок уровень масла
2. Засорен сетчатый фильтр
3. Повреждена прокладка коллек-
тора
4. Прогнут коллектор
1. Довести уровень масла до нор-
мального
2. Проверить установку и промыть
фильтр
3. Сменить прокладку
4. См. неисправность «Повышенный
шум при работе насоса» п, 5
1
Перед определением причин неисправности с л е д у е т проверить д а в л е н и е в шинах и
регулировку шарниров рулевых тяг,
-162
Н а б а з е а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1 з а в о д в ы п у с к а е т с л е д у ю щ и е мо-
д и ф и к а ц и и :
а в т о м о б и л ь ЭИЛ-131А
без э к р а н и р о в а н н о г о и герметичного
э л е к т р о о б о р у д о в а н и я . На нем у с т а н о в л е н о э л е к т р о о б о р у д о в а н и е от
а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 0 и у м е н ь ш е н комплект дополнительного обо-
р у д о в а н и я по сравнению с комплектом а в т о м о б и л я З И Л - 1 3 1 ;
с е д е л ь н ы й т я г а ч ЗИЛ-131 В
(рис. 2), предназначенный д л я бук-
сировки полуприцепов.
Описание конструктивных особенностей а в т о м о б и л я Э И Л - 1 3 1 А
и т я г а ч а Э И Л - 1 3 1 В д а н о в конце книги.
З а в о д с о х р а н я е т за собой право вносить в д а л ь н е й ш е м усовер-
шенствования в конструкцию а в т о м о б и л я без п р е д в а р и т е л ь н о г о
п р е д у п р е ж д е н и я потребителей.
П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е
1. И с п р а в н а я р а б о т а а в т о м о б и л я и д л и т е л ь н ы й срок его с л у ж -
бы могут быть обеспечены т о л ь к о при в н и м а т е л ь н о м и р е г у л я р н о м
техническом о б с л у ж и в а н и и с с о б л ю д е н и е м всех правил, изложен-
ных в настоящей, книге. С в о е в р е м е н н а я с м а з к а о т д е л ь н ы х
д е т а л е й и а г р е г а т о в , п о д т я ж к а всех соединений, с о д е р ж а н и е
а в т о м о б и л я в чистоте — о б я з а т е л ь н ы е условия его исправной
р а б о т ы .
2. При первой 1000 км пробега во всех м е х а н и з м а х а в т о м о б и л я
происходит п р и р а б о т к а д е т а л е й , поэтому в этот период н у ж н о осо-
бенно строго в ы п о л н я т ь т р е б о в а н и я , у к а з а н н ы е в р а з д е л е « П р а -
в и л а э к с п л у а т а ц и и нового а в т о м о б и л я при первой 1000 км про-
б е г а » .
3. Н е о б х о д и м о своевременно п о д т я г и в а т ь болты крепления го-
ловок б л о к а цилиндров. П о д т я ж к у надо выполнять на х о л о д н о м
д в и г а т е л е при т е м п е р а т у р е от 0°С и выше. П о д т я ж к а болтов креп-
ления головок б л о к а при т е м п е р а т у р е д в и г а т е л я н и ж е 0°С не до-
п у с к а е т с я (см. п о д р а з д е л « Г о л о в к а блока ц и л и н д р о в » ) . П е р е д
к а ж д ы м з а в е р т ы в а н и е м болтов крепления головок (если они сни-
м а л и с ь ) к блоку цилиндров н а д о у д а л и т ь м а с л о (или в о д у ) из
всех р е з ь б о в ы х отверстий блока, чтобы и з б е ж а т ь р а з р у ш е н и я бо-
б ы ш е к этих отверстий под действием г и д р а в л и ч е с к о г о д а в л е н и я ,
в о з н и к а ю щ е г о под б о л т а м и при ввертывании их в блок.
4 . Д л я н о р м а л ь н о й р а б о т ы д в и г а т е л я требуется а в т о м о б и л ь н ы й
бензин А-76 ( Г О С Т 2 0 8 4 — 7 7 ) .
С о р т а смазочных м а т е р и а л о в д л я всех а г р е г а т о в а в т о м о б и л я
приведены в к а р т е смазки. Применение д р у г и х сортов запре-
щ а е т с я .
5 . Т е м п е р а т у р у о х л а ж д а ю щ е й ж и д к о с т и р а б о т а ю щ е г о д в и г а -
т е л я н е о б х о д и м о п о д д е р ж и в а т ь в и н т е р в а л е 8 0 — 9 5 ° С ; н а ч и н а т ь
д в и ж е н и е с непрогретым д в и г а т е л е м з а п р е щ а е т с я . Д л я облегче-
ния пуска х о л о д н о г о д в и г а т е л я на нем у с т а н о в л е н пусковой по-
д о г р е в а т е л ь ,
Д л я ускорения п р о г р е в а с л е д у е т п о л ь з о в а т ь с я ж а л ю з и р а д и -
а т о р а , а в зимнее в р е м я п о к р ы в а т ь у т е п л и т е л ь н ы м ч е х л о м обли-
цовку р а д и а т о р а и капот д в и г а т е л я .
6. Н е л ь з я д о п у с к а т ь , чтобы с р а з у после пуска холодного дви-
г а т е л я к о л е н ч а т ы й в а л в р а щ а л с я с большой частотой. Это п р а в и л о
особенно в а ж н о с о б л ю д а т ь зимой, т а к как х о л о д н о е з а г у с т е в ш е е
м а с л о медленно п о с т у п а е т к подшипникам коленчатого в а л а ,
5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст