ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Для обеспечения надежной работы стартера необходимо выполнить при ТО-2 следующие операции технического обслуживания.

1. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления стартера к двигателю.

2. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к выводам стартера и аккумуляторной батареи.

Дополнительно при каждом четвертом ТО-2 следует снять стартер с двигателя для проверки и выполнить следующее.

1. Очистить стартер и продуть сухим воздухом для удаления имеющейся там пыли. В случае сильной загрязненности внутренней полости стартера его следует разобрать для очистки.

2. Снять крышку со стороны коллектора.

3. Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгара.

4. Протереть коллектор в случае загрязнения или незначительного подгара тряпкой, смоченной в бензине.

5. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой, если грязь или подгар не устраняются протиркой.

6. Если подгар не устраняется предыдущим способом, следует разобрать стартер и проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 1,25 мкм, а минимальный диаметр коллектора после проточки 38 мм.

7. Проверить перемещение щеток в щеткодержателях. Они должны перемещаться свободно (без заеданий).

8. Замерить высоту щеток (от места касания пружин до рабочей поверхности) и заменить щетки, изношенные до высоты 6—7 мм.

9. При необходимости подтянуть гайки, выводные болты стартера и реле, а также винты, крепящие наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям.

10. Проверить состояние контактов реле стартера. Контактную коробку очистить от пыли. В случае значительного подгара контактов их следует зачистить надфилем, а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Если контактные болты имеют значительный износ в месте соприкосновения с контактным диском, их следует повернуть на 180°.

11. Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При затрудненном перемещении привода вал якоря очистить от грязи тряпкой, смоченной в бензине, и слегка смазать маслом, применяемым для двигателя.

12. Проверить зазор между зубчатым колесом и упорным кольцом, который должен быть в пределах (2,5+1) мм при полностью втянутом якоре реле. Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи нужно соединить с выводом обмоток реле стартера, а минусовый вывод аккумуляторной батареи соединить с массой стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает зубчатое колесо. После этого следует исключить зазор у зубчатого колеса легким отжатием его в сторону коллектора и замерить зазор между торцом зубчатого колеса и упорным кольцом металлической линейкой.

13. Отрегулировать при необходимости зазор между зубчатым колесом и упорным кольцом. При большом зазоре регулировочный винт якоря нужно ввернуть, а при меньшем — вывернуть.

Для регулировки зазора необходимо снять защитный кожух рычага, отвернув четыре винта, расшплинтовать штифт серьги и вынуть его, а затем отсоединить регулировочный винт якоря от рычага. После регулировки все собрать в обратном порядке.

14. Проверить регулировку выключенного положения шестерни привода, для чего сдвинуть привод в сторону якоря до упора. После этого ввернуть регулировочный винт рычага до момента начала движения привода, затем вывернуть регулировочный винт до остановки привода и дополнительно вывернуть винт еще на 1/2 оборота.

15. Проверить затяжку болтов, крепящих реле к корпусу, и при необходимости подтянуть.

Стартер нужно разбирать в следующем порядке.

1. Отвернуть две гайки с торца крышки со стороны коллектора и отвернуть и вынуть две стяжные шпильки.

2. Снять крышку со стороны коллектора.

3. Отвернуть винты крепления щеточных канатиков, приподняв пружины, вынуть щетки из щеткодержателей и снять траверсу.

4. Отвернуть четыре винта и снять защитный кожух, закрывающий якорь реле.

5. Расшплинтовать и вынуть штифт, соединяющий якорь реле с рычагом привода.

6. Снять корпус вместе с реле.

7. Отвернуть гайку оси рычага привода и вынуть ось из крышки.

8. Вынуть якорь вместе с приводом из крышки, при этом снять с шейки вала якоря регулировочные шайбы и фигурную шайбу с буртиком.

9. Легким ударом по торцу цилиндрического упорного кольца сдвинуть его в сторону привода, затем отверткой раздвинуть пружинное замковое кольцо и вынуть его из выточки вала якоря. Снять с вала якоря пружинное и упорное кольца и привод.

10. Снять промежуточный подшипник.

Сборка стартера проводится в обратном порядке.

Перед сборкой необходимо смазать маслом, применяемым для смазывания двигателя, шейки вала якоря и ленточную резьбу, по которой перемещается привод, а также фильцы. При сборке необходимо центрирующие канавки на корпусе и промежуточном подшипнике расположить напротив отверстия в крышке со стороны привода. Это достигается установкой фиксирующего штифта диаметром 2,8 мм. Фиксирующий штифт после сборки удаляют.

После сборки следует проверить и отрегулировать стартер.

Для увеличения срока службы стартера:

не допускайте непрерывной работы стартера более 10 с (более длительная непрерывная работа вызывает перегрев стартера и может привести к его поломке);

производите разборку стартера только в мастерской, располагающей необходимыми инструментами и измерительными приборами;

не включайте стартер при работающем двигателе;

не начинайте движение автомобиля, прокручивая трансмиссию через двигатель стартером;

не промывайте бензином узлы стартера, имеющие пористые бронзографитные подшипники скольжения, во избежание вымывания смазочного материала;

после пуска двигателя надо немедленно отключить стартер, так как механизм свободного хода привода стартера не рассчитан на длительную работу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности