Регулировка тормозов колес автомобиля ЗИЛ-157К
Регулировка тормозов колес автомобиля ЗИЛ-157К
Тормоза колес регулируют, если не обеспечивается тормозной путь автомобиля и одновременность действия тормозов всех колес.
При эксплуатации автомобиля из-за износа накладок и тормозных барабанов увеличивается зазор между ними и увеличивается свободный ход педали тормоза. Тем самым уменьшается эффективность действия тормозов, а тормозной путь увеличивается.
Перед регулировкой вывешивают колесо (или мост) автомобиля и проверяют правильность затяжки подшипников ступицы; тормоза должны быть холодными.
Регулировка тормозов колес может быть частичная или полная.
Частичная регулировка тормозов
Эта регулировка необходима при увеличении зазора между накладками колодок и тормозными барабанами вследствие износа фрикционных накладок колодок.
Повышенный -зазор обнаруживается по увеличенному ходу штоков тормозных камер; нормальный ход штоков не должен превышать 35 мм.
Частичная регулировка тормозов осуществляется только вращением червяков регулировочных рычагов.
При частичной регулировке вначале поворачивают червяк так, чтобы колесо затормозилось, а затем поворачивают червяк в обратную сторону, пока колесо не станет свободно вращаться от руки. Ход штока тормозной камеры должен быть 15—35 мм; ходы штоков правых и левых тормозных камер каждого моста должны быть наименьшими и мало отличаться один от другого. После этого измеряют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном. Зазор у разжимного кулака должен быть не менее 0,4 ми, у осей колодок — 0,2—0,6 мм. При нажатии на педаль тормоза и ее отпускании (при наличии сжатого воздуха в тормозной системе) штоки тормозных камер должны перемещаться быстро, без заеданий. В отторможенном состоянии барабаны колес должны свободно вращаться без касания накладок колодок.
Полная регулировка тормозов
Эта регулировка необходима после разборки и ремонта тормозов или при ослаблении крепления осей колодок и нарушении концентричности рабочих поверхностей тормозного барабана и колодок.
При полной регулировке ослабляют гайки крепления осей колодок и поворачивают оси метками (нанесены на торцах) одну к другой, сблизив тем самым эксцентрики осей; затем ослабляют
гайки крепления кронштейнов разжимных кулаков к защитным дискам.
После этого подают сжатый воздух под давлением 1— 1,5 кгс/см2 в тормозную камеру, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в тормозной системе или пользуясь компрессорной установкой пункта технического обслуживания; если сжатого воздуха нет, вынимают палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг, прижимают колодки к тормозному барабану. Затем проверяют щупом через окно в барабане плотность прилегания колодок к барабану на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок; щуп 0,1 мм не должен проходить сквозь всю ширину накладки; если при этом обнаружится зазор, то его устраняют, поворачивая ось колодок в ту или другую сторону. Не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, затягивают гайки осей и гайки болтов крепления кронштейнов разжимного кулака. Прекратив и подачу сжатого воздуха (отпустив регулировочный рычаг) и присоединив шток тормозной камеры, проводят частичную регулировку тормозов, как указано выше.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст