Барабан лебедки автомобиля ЗИЛ-157К
Барабан лебедки автомобиля ЗИЛ-157К
Барабан лебедки с тросом установлен на валу червячного колеса редуктора на трех бронзовых подшипниках. Подшипники смазывают через масленки. На валу барабан вращается свободно при разматывании троса. Для жесткого соединения барабана с валом при наматывании троса служит кулачковая муфта 4, установленная на шпонках, на которых она свободно перемещается вдоль оси вала. При включении муфта входит в торцовые кулачки барабана.
Для включения муфты служит вилка 5, установленная на траверсе с помощью пальца 7. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 6, шарнирно закрепленной на пальце 7. При включении
муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана 13 и, притормаживая его, предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.
На конце вилки- 5 включения установлен фиксатор 11, при помощи которого закрепляют вилку во включенном положении. При переключении муфты фиксатор следует оттягивать вверх.
Трос одним концом устанавливается на барабан в специальной впадине реборды и крепится скобой, затягиваемой гайками. Другой конец троса имеет петлю, которая закреплена с помощью гаек коуша. В петлю установлен стальной буксирный крюк.
Для увеличения силы тяги при самовы-таскивании, а также для изменения направления силы тяги к лебедке прилагается дополнительно блок-полиспаст с крюком 12 (рис. 94) и буксирным тросом 13. Серьга 14 крюка сделана откидной для установки троса в блок. Чтобы заложить трос в блок, необходимо крюк повернуть вперед на угол 90° и отъединить серьгу 14 от головки крюка.
Серьги 11 и 14 соединены с хомутом 6 с помощью пальцев 10, которые удерживаются в хомуте пружинящими кольцами 9. Ось блока 8 смазывают через масленку 16.
Рис. 94. Блок-полиспаст:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст