Глава 9 СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ ЗИЛ-157КВ
Глава 9 СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ ЗИЛ-157КВ
На базе автомобиля ЗИЛ-157К выпускается седельный тягач ЗИЛ-157КВ со сцепным седельным устройством, предназначенный для буксировки специальных полуприцепов.
Специальные полуприцепы, предназначенные для буксировки их тягачом ЗИЛ-157КВ, должны быть оборудованы тормозами с пневматическим приводом, выполненным в соответствии с ГОСТ
4364—48, и соединительной головкой, изготовленной по ГОСТ
4365—48. Эти полуприцепы должны быть оборудованы стояночным ручным тормозом.
Автомобиль ЗИЛ-157КВ нельзя использовать для буксировки полуприцепов общего назначения (различных фургонов, платформ и т. д.), так как высота плиты седельного устройства не соответствует стандартной, а у рамы тягача имеется большой задний свес.
Седельный тягач может быть использован для буксировки полуприцепов, имеющих максимальный вес, указанный в табл. 4.
Таблица 4
Общий вес полуприцепа с грузом, кг | Нагрузка, кг | ||
Виды дорог | на седельное устройство | на колесный ход полуприцепа | |
По всем видам дорог и бездорожью | 6250 | 2650 | 3600 |
По дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым покрытием | 8650 | 3350 | 5300 |
По дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием | 11150 | 4350 | 6800 |
Скорость движения автопоезда на дорогах с твердым покрытием не должна превышать 40 км/ч, а при движении по грунтовым дорогам — 20 км/ч.
Тягач с полуприцепом соединяется сцепным устройством, которое служит также опорой для передней части полуприцепа.
На задней части рамы имеются склизы, облегчающие сцепку тягача с полуприцепом. Перед седельным устройством на раму устанавливается инструментальный ящик. Над задними колесами на кронштейнах устанавливаются крылья, перекрывающие оба колеса. На этих крыльях установлены держатели для крепления лома и лопаты.
В средней части рамы между лонжеронами установлены брызговики, защищающие седельное устройство и днище полуприцепа от грязи. Для защиты бензиновых баков от грязи и повреждений под ними установлены щитки.
Запас хода у тягача ЗИЛ-157КВ больше, чем у автомобиля ЗИЛ-157К, благодаря наличию двух бензиновых баков емкостью 150 л каждый. Баки расположены по обеим сторонам рамы между кабиной и средним мостом.
Позади кабины на раме тягача установлен двухгнездный держатель запасных колес тягача и полуприцепа. В гнездо для колеса полуприцепа может быть помещена шина размером от 11,00—20" до 12,00—20".
Тягово-сцепной прибор на тягаче не устанавливается; взамен его на задней поперечине рамы установлена жесткая буксирная петля. Прн необходимости на тягач можно поставить стандартный тягово-сцепной прибор автомобиля ЗИЛ-157К без каких-либо переделок рамы.
На тягаче ЗИЛ-157КВ на глушитель монтируется короткий патрубок.
С целью обеспечения надежной работы электро- и пневмопроводов штепсельная розетка для присоединения электропроводов прицепа, соединительная головка для шлангов тормозной системы прицепа вместе с разобщительным краном тормозной системы перенесены ближе к оси вращения полуприцепа относительно тягача и размещены на передней стенке подставы седельного устройства.
Мощность тока, потребляемая на автопоезде, больше, чем на автомобиле ЗИЛ-157К, поэтому на седельный тягач устанавливается более мощный генератор Г56-Б мощностью 350 вт.
Задние фонари и задние сигналы торможения на седельном тягаче не устанавливаются, эти приборы ставятся на полуприцеп.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст