Рулевой привод автомобиля ЗИЛ-157К
Рулевой привод автомобиля ЗИЛ-157К
Рулевой привод состоит из рулевой сошки 36, продольной и поперечной рулевых тяг и поворотных рычагов.
Сошка посажена на мелкие треугольные шлицы, выполненные на валу сошки. Правильная установка сошки «а шалу обеспечивается совмещением меток, выбитых на верхней головке сошки и на торце вала сошки.
Продольная рулевая тяга (рис. 38) соединяет сошку с рычагом 18 (рис. 36) левого поворотного кулака переднего моста. В коническое отверстие нижней головки сошки и рычага 18 устанавливаются, закрепляются гайкой и шплинтуются шаровые пальцы, которые своими сферическими головками входят в регулируемые шарнирные соединения продольной рулевой тяги. Эта тяга трубчатая, с расширенными концами, образующими головку. В головках тяги между двумя сферическими вкладышами 6
(рис. 38) устанавливаются шаровые пальцы, которые зажимаются пружинами 7. Пружины препятствуют образованию люфта при износе деталей головки тяги и смягчают толчки, передаваемые or передних колес.
Упор 8 предохраняет пружину от поломки. С сошкой соединяется тот шаровой палец, расстояние от которого до ближайшего торца тяги больше.
Соединение шарового пальца уплотняется войлочными прокладками 3 и металлическим чехлом 4 для удержания смазки и защиты от грязи. Шарнирные соединения смазываются kohcih стентной смазкой через масленки 1 и 2.
Поперечная рулевая тяга 36 (рис. 36) соединяет рычаги корпуса поворотного кулака. Она представляет собой изогнутую в средней части цельную штангу, на резьбовые концы которой навернуты вильчатые наконечники 37. Наконечники для предупреждения проворачивания закреплены зажимным соединением; правый наконечник дополнительно закреплен контргайкой. Шаг резьбы правого конца тяги на 0,5 мм меньше левого; это позволяет более точно установить схождение колес.
Наконечники соединены с рычагами левого и правого корпуса поворотного кулака пальцем 40. Конусный конец пальца крепится в нижнем ушке вилки наконечника гайкой и шплинтуется, а в верхнем ушке — стяжным болтом 33.
Конструкция рулевого управления автомобиля ЗИЛ-157К не отличается от конструкции автомобиля ЗИЛ-157.
Рис. 38. Продольная рулевая тяга
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст