Система охлаждения двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-5081.1000401 автомобиля ЗИЛ-131Н - часть 1



Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 30).

Жидкостной насос (рис. 31) — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров.

Перед смазыванием подшипников жидкостного насоса нужно предварительно отвернуть пробку 2, закрывающую контрольное отверстие. Невыполнение этого требования может привести к попаданию смазки на уплотнительную шайбу 8 и вызвать течь охлаждающей жидкости. Смазывание надо проводить через масленку 3 до появления свежей смазки из контрольного отверстия, после чего пробку следует установить на место.

Привод вентилятора и жидкостного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. Передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Регулирование натяжения ремней проводится перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8 ... 14 мм (рис. 32). От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Для предотвращения поломки вентилятора запрещается при надевании ремней поворачивать шкив за лопасти вентилятора.

Рис 30

Рис. 31. Жидкостной насос:
I -корпус подшипников; 2 — пробка; 3 — масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; 6 — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10 и 12 — шариковые подшипники с уплотнением;
II -распорная втулка; 13 — вал жидкостного насоса; 14 — болт; 15 — ступица шкива вентилятора; 16 — вентилятор; 17 — шкив; 18 — ремень привода генератора; 19 *- ремень привода насоса гидроусилителя; 20 — ремень привода компрессора


Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней;
1 по 5 — шкивы соответственно коленчатого вала, генератора, компрессора жидкостного насоса и вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого управления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности