ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
Ниже приведены только те параметры технической характеристики, которые отличаются от соответствующих параметров технической характеристики автомобиля ЗИЛ-131Н или являются дополнительными и характеризуют особенности автомобиля ЗИЛ-131 НС.
Аккумуляторная батарея Такая же, как у автомобиля
ЗИЛ-131Н; установлена в кожухе, имеющем термоизоляцию и регулируемый обогрев отработавшими газами .
Противотуманные фары. . . . Две, ФГ 119 с двухнитевыми лампами 50 40 Вт
Указатель температуры обогрева аккумуляторной батареи. .. Тип ТКП-60/ЗМ, дистанционный, парожидкостного типа
Кабина. . .Имеет дополнительные утеплители дверей; все стекла кабины двойные, установлены в кожухе, имеющем термоизоляцию и регулируемый обогрев отработавшими газами
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 НС
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4.
Система охлаждения двигателя и отопитель кабины.
Система охлаждения двигателя заполнена всесезонной низкозамерзающей жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А, разбавленная водой в требуемой пропорции для эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха до минус 65 °С.
Применение воды в системе охлаждения вместо всесезонной жидкости допускается только в особых случаях, при крайней необходимости и для кратковременного использования.
Температуру замерзания смеси жидкости TOCOJ1-A 6 водой можно контролировать по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра, при температуре смеси плюс 20 °С.
' Данные о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в табл. 2.
Допускается применять охлаждающую низкозамер-зающую жидкость марки 65 ГОСТ 28084-89. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 с жидкостью марки 65.
Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также смесь ее е водой ядовиты, поэтому при обращении с ними необходимо соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с антифризом. Система охлаждения заполняется через заливную трубу горловины радиатора. Заправку системы низкозамерзающей жидкостью нужно
проводить при открытом кране отопителя в такой последовательности.
1. Залить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины радиатора.
2. Пустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода 1 мин.
3. Долить охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины радиатора.
Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно про-
водить на прогретом двигателе. В случае необходимости нужно доливать только охлаждающую жидкость ТОСОЛ до требуемого уровня.
Периодичность замены охлаждающей жидкости при нормальной эксплуатации автомобиля — один раз в год.
Проверка герметичности системы охлаждения и отопителя кабины. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений, не допуская утечки жидкости из системы охлаждения и отопителя. Если во время эксплуатации приходится доливать охлаждающую жидкость (более двух раз при пробеге до 500 км), необходимо проверить герметичность системы охлаждения и отопителя кабины G помощью специального приспособления под действием избыточного давления воздуха до 0,06 МПа (0,6 кгс/ема). Устройство этого приспособления показано на рис. 102.
Таблица 2
Наименование | Низкозамерзающая жидкость | |
ТОСОЛ-А40 | ТОСОЛ-А65 | |
Температура окружающего воздуха, °С Состав, % по объему: | До —40 | До —65 |
ТОСОЛ-А | 56 | 65 |
чистая вода | 44 | 35 |
Плотность при температуре +20 °С | 1,077... 1,085 | 1,085... 1,095 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст