Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 52

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

В зависимости от колебаний температуры наружного

воздуха, сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах может загореться даже при правильном давлении
воздуха в шинах. Когда шины остынут, скорректируйте
давление воздуха в них в соответствии с рекомендован-
ной величиной давления воздуха в холодной шине и вы-
полните сброс системы TPMS.

Вы можете проверить давление воздуха во всех шинах

на информационном дисплее. См. раздел «Маршрут-
ный компьютер» главы «2. Приборная панель и органы
управления».

Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» главы «2. При-
борная панель и органы управления».

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах

загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в
шинах до величины, рекомендованной для холодных
шин (COLD), и указанной в табличке с информацией о
шинах, чтобы сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах погас. Если сигнализатор продолжает гореть по-
сле корректировки давления воздуха в шинах, возмож-
но, шина повреждена. Если шина повреждена, замените
колесо запасным. См. раздел «Замена поврежденного
колеса» главы «6. В случае неисправности».

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

Дополнительная информация

Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-

ном колесе.

Система TPMS активируется только после того, как ско-

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может

не выключиться автоматически после корректировки
давления воздуха в шине. После того как давление воз-
духа в шине будет доведено до рекомендованной вели-
чины, сбросьте зарегистрированное в системе значение
давления воздуха в шине и выполните на автомобиле
поездку со скоростью более 25 км/ч, чтобы система
TPMS активировалась и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS) (

ДЛЯ

НЕКОТОРЫХ

ВАРИАНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля), и доводить его до значения, ре-
комендованного изготовителем для холодных шин. Это зна-
чение указано на табличке с информацией о шинах. (Если
на ваш автомобиль установлены шины иного размера, чем
указанный в табличке с информацией о шинах, вам необхо-
димо определить необходимую величину давления воздуха
для этих шин).

Для повышения безопасности, ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах, если давление воздуха в одной или нескольких шинах
значительно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низ-
кого давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно
скорее остановить автомобиль, проверить давление воздуха
в шинах и довести его до рекомендованного значения. Дви-
жение автомобиля при пониженном давлении воздуха в ши-
нах приводит к перегреву шин и может вызвать повреждение
шины. Пониженное давление воздуха в шинах также приво-
дит к ухудшению топливной экономичности, снижению срока
службы шин, и может негативно повлиять на управляемость
и эффективность торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)

Нажимайте кно

5. пку

c

до тех пор, пока не будет

выбран пункт [Settings] (Настройки), и нажмите ENTER

c

.

Нажимайте кнопку

6.

c

до тех пор, пока не будет

выбран пункт [Tyre Pressures] (Давление воздуха в ши-
нах), и нажмите ENTER

c

.

Нажимайте кнопку

7.

c

до тех пор, пока не будет

выбран пункт [Calibrate] (Калибровать), и нажмите
ENTER

c

.

Нажимайте кнопку

8.

c

до тех пор, пока не будет

выбран пункт [Start] (Старт), и нажмите ENTER

c

для

сброса системы TPMS. При начале выполнения процес-
са сброса системы TPMS будет отображено сообщение:
[Resetting tyre pressure system] (Перенастройка системы
контроля давления воздуха в шинах).

После сброса системы TPMS выполните поездку на

9.

автомобиле в течение нескольких минут со скоростью
более 25 км/ч.

Если после сброса системы TPMS сигнализатор низкого дав-
ления воздуха в шинах не погаснет, это может указывать на
неисправность системы. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта си-
стемы.

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-

ства, использующие радиочастоту того же диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-

зующий такую же рабочую частоту.

В автомобиле или рядом с ним используется компьютер

или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.

Сброс системы TPMS

Для нормальной работы системы TPMS нужно выполнять
операцию ее сброса в исходное состояние в следующих
случаях:

после корректировки давления воздуха в шинах

при замене шины или колеса

при перестановке колес

Для сброса системы TPMS выполните следующие действия:

Остановите автомобиль на безопасной и горизонталь-

1.

ной площадке.

Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-

2.

тора в положение P (Стоянка).

Доведите давление воздуха во всех четырех шинах до

3.

величины, рекомендованной для холодных шин (COLD)
в табличке с информацией о шинах. Для проверки дав-
ления воздуха в шинах пользуйтесь манометром.

Переведите выключатель зажигания в положение ON.

4.

После корректировки давления воздуха в шинах не за-

будьте выполнить сброс системы TPMS. В противном
случае система TPMS не будет предупреждать о низком
давлении воздуха в шинах.

При установке запасного колеса или замене шины си-

стема TPMS не будет функционировать, а сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или
сброса системы в исходное состояние обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения поврежде-

ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так
как они могут привести к повреждению датчиков дав-
ления воздуха.

ВНИМАНИЕ

Система TPMS может неправильно функционировать

при установке на колеса цепей противоскольжения, или
когда колеса автомобиля застряли в снегу.

Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-

полагайте никакие металлические предметы (антенны и
т.п.) на окнах автомобиля. В противном случае они могут
нарушить прием сигналов от датчиков давления воз-
духа в шинах, и система TPMS будет функционировать
неправильно.

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажном отделении и
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного
устройства, верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и
скорость движения должны соответствовать дорожной об-
становке.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов и торможений.

Избегайте резких поворотов или перестроений.

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили повышенной проходимости значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако эти автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как
обычные легковые автомобили с приводом на одну ось,
точно так же как спортивные автомобили с малым дорож-
ным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скорости.
Как и для любого иного автомобиля подобного типа, непра-
вильное управление может привести к потере контроля над
автомобилем и опрокидыванию.

ВНИМАНИЕ

Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном режиме LOCK (блокиров-
ка дифференциала).

Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному

покрытию при включенной блокировке дифференциала
может сопровождаться повышенным шумом и износом
протекторов шин. Компания NISSAN рекомендует в по-
добных условиях использовать режим 2WD или AUTO.
(Автомобиль с полным приводом (4WD))

См. раздел «Система полного привода (4WD) (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».

Для получения дополнительной информации о сигнализато-
ре низкого давления воздуха в шинах см. «Рекомендованные
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправочные
емкости» главы «9. Техническая информация».

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(DPF)

ОПАСНОСТЬ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раска-

ленных отработавших газов.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-

янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).

Используйте только рекомендованное моторное масло,

специально предназначенное для дизельных двигате-
лей с сажевым фильтром (DPF). Для получения допол-
нительной информации см. раздел «Рекомендованные
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправоч-
ные емкости» главы «9. Техническая информация».

ВНИМАНИЕ

В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается
до очень высокой температуры.

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ (автомобили,
не оборудованные системой Intelligent
Key)

Поверните замок зажигания в положение LOCK.

3.

Выньте ключ.

4.

Если замок зажигания находится в положении LOCK, то
рычаг селектора не может быть установлен в положение
P (Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если за-
мок зажигания находится в положении ON и нажата педаль
тормоза.

Положение OFF

c

находится между положениями LOCK и

ACC, хотя на корпусе замка зажигания этой метки нет.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МТ)

Замок зажигания имеет предохранительное устройство,
препятствующее извлечению ключа во время движения ав-
томобиля.

Ключ может быть вынут из замка зажигания только при по-
ложении LOCK.

Слегка поверните ключ в замке зажигания в направле-

1.

нии положения ON.

Поверните замок зажигания в положение LOCK.

2.

ОПАСНОСТЬ

Никогда не переводите выключатель зажигания в поло-
жение LOCK во время движения. При этом рулевое колесо
будет заблокировано, и водитель может потерять контроль
над автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значительны-
ми повреждениями автомобиля или травмированием людей.

БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Конструкция замка зажигания такова, что его нельзя повер-
нуть в положение LOCK, если предварительно не поставить
рычаг селектора в положение P (Стоянка). При повороте
замка зажигания в положение LOCK для того, чтобы извлечь
ключ из замка зажигания, убедитесь, что рычаг селектора
установлен в положение P (Стоянка).

Если ключ в замке зажигания не может быть повернут в по-
ложение LOCK:

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

1.

ние P (Стоянка).

Слегка поверните ключ в замке зажигания в направле-

2.

нии положения ON.

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Ведите автомобиль осторожно.

Избегайте резких разгонов и торможений.

Избегайте резких поворотов или перестроений.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности