Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 52
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
В зависимости от колебаний температуры наружного
•
воздуха, сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах может загореться даже при правильном давлении
воздуха в шинах. Когда шины остынут, скорректируйте
давление воздуха в них в соответствии с рекомендован-
ной величиной давления воздуха в холодной шине и вы-
полните сброс системы TPMS.
Вы можете проверить давление воздуха во всех шинах
•
на информационном дисплее. См. раздел «Маршрут-
ный компьютер» главы «2. Приборная панель и органы
управления».
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)» главы «2. При-
борная панель и органы управления».
ОПАСНОСТЬ
Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах
•
загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и
интенсивного торможения. Продолжение движения при
низком давлении воздуха в шинах может привести к
повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в
шинах до величины, рекомендованной для холодных
шин (COLD), и указанной в табличке с информацией о
шинах, чтобы сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах погас. Если сигнализатор продолжает гореть по-
сле корректировки давления воздуха в шинах, возмож-
но, шина повреждена. Если шина повреждена, замените
колесо запасным. См. раздел «Замена поврежденного
колеса» главы «6. В случае неисправности».
Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.
Дополнительная информация
Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-
•
ном колесе.
Система TPMS активируется только после того, как ско-
•
рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах может
•
не выключиться автоматически после корректировки
давления воздуха в шине. После того как давление воз-
духа в шине будет доведено до рекомендованной вели-
чины, сбросьте зарегистрированное в системе значение
давления воздуха в шине и выполните на автомобиле
поездку со скоростью более 25 км/ч, чтобы система
TPMS активировалась и сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах погас.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS) (
ДЛЯ
НЕКОТОРЫХ
ВАРИАНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
)
Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля), и доводить его до значения, ре-
комендованного изготовителем для холодных шин. Это зна-
чение указано на табличке с информацией о шинах. (Если
на ваш автомобиль установлены шины иного размера, чем
указанный в табличке с информацией о шинах, вам необхо-
димо определить необходимую величину давления воздуха
для этих шин).
Для повышения безопасности, ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
нах, если давление воздуха в одной или нескольких шинах
значительно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низ-
кого давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно
скорее остановить автомобиль, проверить давление воздуха
в шинах и довести его до рекомендованного значения. Дви-
жение автомобиля при пониженном давлении воздуха в ши-
нах приводит к перегреву шин и может вызвать повреждение
шины. Пониженное давление воздуха в шинах также приво-
дит к ухудшению топливной экономичности, снижению срока
службы шин, и может негативно повлиять на управляемость
и эффективность торможения автомобиля.
Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)
Нажимайте кно
5. пку
c
до тех пор, пока не будет
выбран пункт [Settings] (Настройки), и нажмите ENTER
c
.
Нажимайте кнопку
6.
c
до тех пор, пока не будет
выбран пункт [Tyre Pressures] (Давление воздуха в ши-
нах), и нажмите ENTER
c
.
Нажимайте кнопку
7.
c
до тех пор, пока не будет
выбран пункт [Calibrate] (Калибровать), и нажмите
ENTER
c
.
Нажимайте кнопку
8.
c
до тех пор, пока не будет
выбран пункт [Start] (Старт), и нажмите ENTER
c
для
сброса системы TPMS. При начале выполнения процес-
са сброса системы TPMS будет отображено сообщение:
[Resetting tyre pressure system] (Перенастройка системы
контроля давления воздуха в шинах).
После сброса системы TPMS выполните поездку на
9.
автомобиле в течение нескольких минут со скоростью
более 25 км/ч.
Если после сброса системы TPMS сигнализатор низкого дав-
ления воздуха в шинах не погаснет, это может указывать на
неисправность системы. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта си-
стемы.
Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Некоторые примеры:
Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-
•
ства, использующие радиочастоту того же диапазона.
Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-
•
зующий такую же рабочую частоту.
В автомобиле или рядом с ним используется компьютер
•
или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.
Сброс системы TPMS
Для нормальной работы системы TPMS нужно выполнять
операцию ее сброса в исходное состояние в следующих
случаях:
после корректировки давления воздуха в шинах
•
при замене шины или колеса
•
при перестановке колес
•
Для сброса системы TPMS выполните следующие действия:
Остановите автомобиль на безопасной и горизонталь-
1.
ной площадке.
Включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-
2.
тора в положение P (Стоянка).
Доведите давление воздуха во всех четырех шинах до
3.
величины, рекомендованной для холодных шин (COLD)
в табличке с информацией о шинах. Для проверки дав-
ления воздуха в шинах пользуйтесь манометром.
Переведите выключатель зажигания в положение ON.
4.
После корректировки давления воздуха в шинах не за-
•
будьте выполнить сброс системы TPMS. В противном
случае система TPMS не будет предупреждать о низком
давлении воздуха в шинах.
При установке запасного колеса или замене шины си-
•
стема TPMS не будет функционировать, а сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или
сброса системы в исходное состояние обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.
Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-
•
ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.
Запрещается использовать для устранения поврежде-
•
ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так
как они могут привести к повреждению датчиков дав-
ления воздуха.
ВНИМАНИЕ
Система TPMS может неправильно функционировать
•
при установке на колеса цепей противоскольжения, или
когда колеса автомобиля застряли в снегу.
Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-
•
полагайте никакие металлические предметы (антенны и
т.п.) на окнах автомобиля. В противном случае они могут
нарушить прием сигналов от датчиков давления воз-
духа в шинах, и система TPMS будет функционировать
неправильно.
5 - 6
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.
ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
вращения коленчатого вала на холостом ходу, поэтому в
период после пуска двигателя и до его прогрева требуется
повышенное внимание при переключении диапазонов авто-
матической коробки передач.
ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ
Следует помнить о том, что управляемость и другие ходовые
качества автомобиля могут заметно измениться из-за нали-
чия багажа и его распределения в багажном отделении и
установки дополнительного оборудования (тягово-сцепного
устройства, верхнего багажника и т.п.). Манера вождения и
скорость движения должны соответствовать дорожной об-
становке.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ
Избегайте резких разгонов и торможений.
•
Избегайте резких поворотов или перестроений.
•
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручейки
и т.п., следует снизить скорость движения во избежание
аквапланирования и потери управляемости. Шины с из-
ношенным рисунком протектора увеличивают вероятность
аквапланирования.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили повышенной проходимости значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако эти автомобили не рассчитаны на про-
хождение поворотов с такой же высокой скоростью, как
обычные легковые автомобили с приводом на одну ось,
точно так же как спортивные автомобили с малым дорож-
ным просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скорости.
Как и для любого иного автомобиля подобного типа, непра-
вильное управление может привести к потере контроля над
автомобилем и опрокидыванию.
ВНИМАНИЕ
Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
•
му покрытию при включенном режиме LOCK (блокиров-
ка дифференциала).
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному
•
покрытию при включенной блокировке дифференциала
может сопровождаться повышенным шумом и износом
протекторов шин. Компания NISSAN рекомендует в по-
добных условиях использовать режим 2WD или AUTO.
(Автомобиль с полным приводом (4WD))
См. раздел «Система полного привода (4WD) (для некото-
рых вариантов исполнения автомобиля)» главы «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».
Для получения дополнительной информации о сигнализато-
ре низкого давления воздуха в шинах см. «Рекомендованные
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправочные
емкости» главы «9. Техническая информация».
САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(DPF)
ОПАСНОСТЬ
Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раска-
•
ленных отработавших газов.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на сто-
•
янку в местах, где горючие материалы могут сопри-
касаться с раскаленными деталями системы выпуска
(например, на площадках, покрытых сухой травой, об-
рывками бумаги, ветошью или подобными материала-
ми, которые могут легко воспламеняться).
Используйте только рекомендованное моторное масло,
•
специально предназначенное для дизельных двигате-
лей с сажевым фильтром (DPF). Для получения допол-
нительной информации см. раздел «Рекомендованные
рабочие жидкости и смазочные материалы, заправоч-
ные емкости» главы «9. Техническая информация».
ВНИМАНИЕ
В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается
до очень высокой температуры.
5 - 7
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ (автомобили,
не оборудованные системой Intelligent
Key)
Поверните замок зажигания в положение LOCK.
3.
Выньте ключ.
4.
Если замок зажигания находится в положении LOCK, то
рычаг селектора не может быть установлен в положение
P (Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если за-
мок зажигания находится в положении ON и нажата педаль
тормоза.
Положение OFF
c
находится между положениями LOCK и
ACC, хотя на корпусе замка зажигания этой метки нет.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МТ)
Замок зажигания имеет предохранительное устройство,
препятствующее извлечению ключа во время движения ав-
томобиля.
Ключ может быть вынут из замка зажигания только при по-
ложении LOCK.
Слегка поверните ключ в замке зажигания в направле-
1.
нии положения ON.
Поверните замок зажигания в положение LOCK.
2.
ОПАСНОСТЬ
Никогда не переводите выключатель зажигания в поло-
жение LOCK во время движения. При этом рулевое колесо
будет заблокировано, и водитель может потерять контроль
над автомобилем. Эта ситуация чревата тяжелым дорожно-
транспортным происшествием, связанным со значительны-
ми повреждениями автомобиля или травмированием людей.
БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)
Конструкция замка зажигания такова, что его нельзя повер-
нуть в положение LOCK, если предварительно не поставить
рычаг селектора в положение P (Стоянка). При повороте
замка зажигания в положение LOCK для того, чтобы извлечь
ключ из замка зажигания, убедитесь, что рычаг селектора
установлен в положение P (Стоянка).
Если ключ в замке зажигания не может быть повернут в по-
ложение LOCK:
Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
1.
ние P (Стоянка).
Слегка поверните ключ в замке зажигания в направле-
2.
нии положения ON.
ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Ведите автомобиль осторожно.
•
Избегайте резких разгонов и торможений.
•
Избегайте резких поворотов или перестроений.
•
Избегайте резких поворотов рулевого колеса.
•
Поддерживайте достаточную дистанцию до движущего-
•
ся впереди автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст