ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию.
4. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) в строго определенном порядке, обратном порядку их затягивания (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников), ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Крышки коренных подшипников обычно оснащены литыми метками в виде стрелок, при правильной установке указывающих в сторону привода ГРМ. В случае необходимости нанесите подобную маркировку самостоятельно при помощи кернера.
На двигателях sohc достаточно пометить направление посадки крышек лишь переднего и заднего подшипников, - прочие крышки представляют собой монолитную сборку. |
5. Осторожно обстучите крышки подшипников молотком с мягким бойком и снимите их с блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве рычагов. Проследите, чтобы при демонтаже крышек не оказались утерянными вложенные в них вкладыши коренных подшипников.
6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (ввиду значительности веса сборки разумно будет заручиться помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на свои штатные места на блоке, и от руки затяните крепежные болты.
7. На двигателях dohc необходимо оценить степень вытягивания болтов крепления крышек коренных подшипников. Если разница между диаметрами резьбовой части болта измеренными на отмеченных на иллюстрации участках превышает 0.11 мм, болт подлежит замене.
Строго говоря, имеет смысл сразу приобрести сменный комплект крепежных болтов и воспользоваться им при сборке. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст