Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем obd-i. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (ford, gm, chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). |
Выпускаются также сканеры другого типа, предназначенные для считывания из памяти бортового процессора путем прямого подключения к диагностическому разъему главной косы электропроводки автомобиля. |
Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ! |
Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ! |
Второй метод подразумевает использование специального сканера, и применим только на моделях, оборудованных системой obd-ii (с 1995 г. вып.). при помощи сканер может быть произведена более глубокая диагностика состояния двигателя и тонкая оценка его рабочих параметров. Кроме того, сканер позволяет произвести считывание замороженных системой obd данных на момент возникновения неустойчивого отказа.
При использовании сканера используется другая форма записи кодов, отличная от применяемой при считывании посредством контрольной лампы “Проверьте двигатель”. В данном случае используется префикс типа Р0 или Р1 (см. соответствующую секцию таблицы карты кодов). При отсутствии под рукой сканера диагностика неустойчивых нарушений системы управления двигателя может быть произведена только в условиях мастерской автосервиса. |
Не следует производить очистку памяти путем отсоединения отрицательного провода от батареи, - это приведет также к утрате базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя. |
При использовании сканера в системах obd-ii следует перевести прибор в режим “clearing codes” и действовать в соответствии с инструкциями изготовителей. |
В течение первых 15 ÷ 20 секунд после первого запуска обороты двигателя могут оставаться нестабильными, что связано с восстановлением процессором рабочих характеристик. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст