Вольво V50 (2012 год). Руководство по эксплуатации — часть 44
06 Запуск двигателя и вождение
Езда с прицепом
06
205
Общие сведения
Грузоподъемность зависит от рабочего
веса автомобиля. Общий вес пассажиров и
всего дополнительного оборудования,
например, буксирного крюка, пропорцио-
нально на этот же вес снижают грузопод-
ъемность автомобиля. Дополнительную
информацию о различных весах см.
стр. 324.
Если буксирное устройство монтируется на
официальной станции техобслуживания
Вольво, автомобиль поставляется со всем
необходимым оборудованием для езды с
прицепом.
•
Буксирное устройство на автомобиле
должны быть разрешенного типа.
•
Если буксирный крюк устанавливается
после поставки автомобиля, проверьте
у своего дилера Вольво, чтобы автомо-
биль был полностью укомплектован
оборудованием для езды с прицепом.
•
Груз в прицепе разместите так, чтобы
давление на буксирное устройство
автомобиля соответствовало указан-
ному максимальному давлению на шаро-
вое устройство.
•
Увеличьте давление в шинах до реко-
мендуемого значения для полной
нагрузки. Давление в шинах указано на
наклейке, расположение см. стр. 223.
•
Регулярно очищайте буксирное
устройство и смазывайте консистент-
ной смазкой буксирное шаровое
устройство
1
.
•
При езде с прицепом двигатель испыты-
вает более высокую нагрузку, чем
обычно.
•
Не ездите с тяжелым прицепом на новом
автомобиле. Подождите, пока пробег
достигнет 1000 км.
•
Тормоза нагружаются значительно
больше обычного на длинных и крутых
спусках. Переключитесь на более низ-
кую передачу и скорректируйте ско-
рость.
•
Избегайте при буксировке прицепа под-
ъемов, круче 12 %.
•
В целях безопасности автомобилю с
прицепом не рекомендуется превышать
максимально разрешенную скорость.
Выполняйте действующие правила в
отношении разрешенной скорости и
веса.
•
Двигайтесь на малых скоростях при бук-
сировке прицепа по длинным, крутым
подъемам.
Масса прицепа
Информацию о прицепах Вольво разрешен-
ной массы см. стр. 324.
ВНИМАНИЕ
Указанные значения являются макси-
мальными массами прицепа, разрешен-
ными Вольво. Национальные правила
дорожного движения могут накладывать
дополнительные ограничения на массу
прицепа и скорость. Буксировочные
крюки могут быть сертифицированы на
массу, превышающую максимально раз-
решенную для буксировки данным авто-
мобилем.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Выполняйте указанные рекомендации в
отношении веса прицепа. В противном
случае может снизиться управляемость
автопоезда при объезде препятствий и
торможении.
1
Не наносите смазку на шаровое устройство при использовании шарового прицепного устройства с виброгасителем.
06 Запуск двигателя и вождение
Езда с прицепом
06
206
Ручная коробка передач
Перегрев
При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.
•
Не допускайте, чтобы обороты двига-
теля превышали 4500 оборотов/минуту
(3500 оборотов/минуту для дизельных
двигателей), – это может привести к
повышению температуры масла.
Дизельный двигатель 5-цил.
•
Если температура двигателя начинает
повышаться, на приборной панели появ-
ляется сообщение, с рекомендацией
перейти на более низкую передачу –
выполните эту рекомендацию.
•
При опасности перегрева оптимальные
обороты двигателя 2300-3000 об/минуту
для оптимальной циркуляции охла-
ждающей жидкости.
Автоматическая коробка передач
Перегрев
При езде с прицепом по гористой местности
в жарком климате существует опасность
перегрева.
•
Автоматическая коробка передач выби-
рает оптимальную нагрузку в зависи-
мости от установленной передачи и обо-
ротов двигателя.
Крутые подъемы
•
Не блокируйте автоматическую коробку
передач на более высокой передаче,
чем "выдерживает" двигатель – дви-
гаться на высокой передаче с низкими
оборотами двигателя не всегда выгодно.
ВАЖНО
Специальную информацию о медленном
вождении автомобиля с прицепом для
автомобилей с автоматической короб-
кой передач Powershift см. на стр. 179.
Стоянка на склоне
1.
Выжмите педаль тормоза.
2.
Затяните стояночный тормоз.
3.
Переместите селектор передач в поло-
жение для стоянки P.
4.
Отпустите педаль тормоза.
•
Во время стоянки автомобиля с автома-
тической коробкой передач и прицепом
селектор передач должен находиться в
положении для стоянки P. Обязательно
затягивайте стояночный тормоз.
•
Если автомобиль с прицепом устанавли-
вается на стоянку на склоне, для блоки-
ровки колес используйте колодки.
Трогание с места на склоне
1.
Выжмите педаль тормоза.
2.
Переместите селектор передач в поло-
жение для движения D.
3.
Отпустите стояночный тормоз.
4.
Отпустите педаль тормоза и трогайтесь
с места.
06 Запуск двигателя и вождение
Сцепное устройство*
06
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
207
Буксировочный крюк
Если автомобиль оборудован съемным бук-
сирным крюком, при установке съемной
части требуется строго выполнять указания
по его монтажу, см. стр. 209.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если автомобиль укомплектован съем-
ным буксирным крюком Вольво:
•
Точно выполняйте инструкции по
монтажу.
•
Перед началом движения съемную
часть необходимо зафиксировать с
помощью ключа.
•
Убедитесь, что индикатор в окошке
имеет зеленый цвет.
Проверьте, это важно
•
Шаровую часть буксирного устройства
следует регулярно чистить и смазывать
пластичной смазкой.
ВНИМАНИЕ
Если на шаре используется чехол с
демпфером, сцепной шар в смазке не
нуждается.
Хранение буксирного крюка
G031
11
8
Место для хранения буксирного крюка.
ВАЖНО
Обязательно снимайте буксирное
устройство после использования. Хра-
ните его в автомобиле в предназначен-
ном для него месте, надежно закрепив
ремнем.
Кабель прицепа
G014589
Если буксирное устройство автомобиля
оборудовано 13-штекерным разъемом, а
прицеп 7-штекерным разъемом, необходим
специальный переходник. Используйте
переходный кабель, одобренный Вольво. Про-
верьте, чтобы кабель не волочился по
земле.
06 Запуск двигателя и вождение
Сцепное устройство*
06
208
*
Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.
Технические данные
G010393
G010387
G010388
Расстояния до точек крепления (мм)
A
В
C
D
Е
F
G
Н
I
J
K
Несъемный буксирный крюк, стандарт
1115
81
964
482
40
141
542
150
113
100
140
Несъемный буксирный крюк с Nivomat
1111
76
Съемный буксирный крюк, стандарт
1115
81
63
Съемный буксирный крюк с Nivomat
1111
77
1
Боковая балка
2
Центр шарового устройства
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст