Вольво V50 (2012 год). Руководство по эксплуатации — часть 43
06 Запуск двигателя и вождение
Буксировка и эвакуация
06
201
Автоматическая коробка передач
Powershift
Автомобили с коробкой передач Powershift
не пригодны для буксировки, так как для
обеспечения достаточной смазки двигатель
должен работать. Если буксировку все же
необходимо выполнить, расстояние должно
быть максимально коротким и скорость
должна быть очень низкой.
Если вы не уверены, установлена на ли на
вашем автомобиле коробка переда
Powershift, вы можете это проверить по обо-
значению в табличке (5) под капотом – см.
стр. 320. Обозначение "MPS6" указывает на
то, что в автомобиле установлена коробка
передач Powershift. Другое обозначение
указывает на коробку передач Geartronic.
ВАЖНО
Избегайте буксировки автомобиля.
•
Для того, чтобы убрать автомобиль с
опасного участка дороги, разре-
шается буксировка автомобиля на
короткое расстояние на низкой ско-
рости – не более чем на 10 км на ско-
рости не выше 10 км/ч. Помните, что
при буксировке колеса автомобиля
должны вращаться вперед.
•
Для перемещения на расстояние
более 10 км автомобиль следует эва-
куировать таким образом, чтобы
ведущие колеса не касались дороги
– рекомендуется обратиться за
помощью к специалистам.
Перед буксировкой:
–
Переместите селектор передач в поло-
жение N и отпустите стояночный тор-
моз.
Буксирная скоба
Буксировочная скоба вкручивается и
закрепляется в гнезде с резьбой под защит-
ной крышкой с правой стороны на переднем
или заднем бампере.
Установка буксировочной скобы
Достаньте буксирную скобу (1), которая
находится под люком в полу грузового
отделения.
Защитная крышка в точке крепления
буксировочной скобы выпускается в
двух вариантах, и поэтому открывается
разными способами:
06 Запуск двигателя и вождение
Буксировка и эвакуация
06
202
•
При наличии углубления, чтобы
открыть крышку, вставьте монету или
аналогичный предмет в углубление и
выдавите крышку наружу. Затем пол-
ностью отогните и снимите крышку.
•
В другом случае на одной из сторон
крышки или в углу имеется марки-
ровка: Нажмите на маркировку паль-
цем и одновременно отведите наружу
противоположную сторону/угол с
помощью монеты или аналогичного
предмета – крышка повернется
вокруг центральной линии, и после
этого вы сможете ее снять.
Закрутите буксировочную скобу полно-
стью до фланца. Заверните скобу тща-
тельно до упора с помощью, например,
баллонного ключа.
После использования открутите букси-
ровочную скобу и положите на место.
Завершите работы, установив на бампер
защитную крышку.
ВАЖНО
Буксировочная скоба предназначена
только для буксировки по дороге, а не
для эвакуации из кювета или через пре-
пятствие. Пользуйтесь услугами специа-
листов для проведения эвакуационных
работ.
ВНИМАНИЕ
Если смонтирован буксирный крюк, то на
некоторых автомобилях буксирная
скоба не может быть установлена в
заднем креплении. В этом случае закре-
пите буксирный трос в буксирном крюке.
Именно поэтому удобно хранить сцепной
шар буксирного крюка в автомобиле, см.
стр. 207.
Эвакуация
Пользуйтесь услугами специалистов для
проведения эвакуационных работ.
Колеса автомобиля при такой буксировке
должны вращаться только вперед.
ВАЖНО
Буксировка автомобиля с автоматичес-
кой коробкой передач разрешается
только, если ведущие колеса не
касаются дорожного полотна.
06 Запуск двигателя и вождение
Пуск от вспомогательного источника
06
203
Пуск от другой аккумуляторной
батареи
Если аккумуляторная батарея разряжена,
автомобиль можно запустить током от дру-
гой аккумуляторной батареи.
Если запуск выполняется от другого акку-
мулятора, мы рекомендуем следующий
порядок работ, чтобы избежать короткого
замыкания или других повреждений:
1.
Поверните дистанционный ключ в поло-
жение 0.
2.
Убедитесь, что напряжение вспомога-
тельного аккумулятора составляет 12 В.
3.
Если вспомогательный аккумулятор
установлен в другом автомобиле –
заглушите двигатель этого автомобиля
и убедитесь, что оба автомобиля не
касаются друг друга.
4.
Закрепите один зажим красного пуско-
вого провода на положительном выводе
(1) вспомогательной аккумуляторной
батареи.
ВАЖНО
Подсоединяйте пусковой провод осто-
рожно, чтобы не допустить короткого
замыкания на другие компоненты в дви-
гательном отсеке.
5.
Закрепите другой зажим красного
пускового провода на положительном
выводе (2) вашего автомобиля.
6.
Закрепите один зажим черного пуско-
вого провода на отрицательном выводе
(3) вспомогательной аккумуляторной
батареи.
7.
Закрепите другой зажим на массу,
например, у левой стойки пружины (4).
8.
Убедитесь, что клеммы пусковых прово-
дов надежно закреплены, чтобы избе-
жать появления искр при попытке пуска.
9.
Запустите двигатель "вспомогательного
автомобиля" и дайте двигателю порабо-
тать примерно минуту на повышенных
холостых оборотах, прим. 1500 об/мин.
10. Запустите двигатель автомобиля с раз-
ряженным аккумулятором.
ВАЖНО
При попытке пуска не трогайте соедине-
ния. Риск искрообразования.
11. Снимите пусковые провода в обратном
порядке – сначала черный, а затем крас-
ный.
> Следите, чтобы зажимы черного
пускового провода не коснулись
положительного вывода аккумуля-
торной батареи или соединительной
клеммы красного пускового провода.
06 Запуск двигателя и вождение
Пуск от вспомогательного источника
06
204
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
•
В пусковом аккумуляторе может
образовываться очень взрывоопас-
ный гремучий газ. Одной искры,
которая может появиться при непра-
вильном подсоединении пускового
провода, достаточно, чтобы аккуму-
лятор взорвался.
•
В пусковом аккумуляторе находится
серная кислота, которая может
стать причиной серьезных кислот-
ных ожогов.
•
Если серная кислота попадает в
глаза, на кожу или одежду, нужно
немедленно промыть пораженный
участок большим количеством воды.
При попадании брызг серной
кислоты в глаза – немедленно обра-
титесь к врачу.
Дополнительную информацию о пусковом
аккумуляторе автомобиля – см. стр. 260.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст