Расположение пробок на кожухе коробки передач моделей после 1994 г. вып.
А — Пробка заливной горловины В — Пробка уровня трансмиссионного масла С — Сливная пробка
Коробка передач расположена в корпусе из алюминиевого сплава, оснащенным закрытыми пробками заливной горловины, сливным и уровневым отверстиями. На ранних моделях пробка заливной горловины оснащена измерительным щупом для облегчения проверки уровня трансмиссионного масла; более подробную информацию смотри в Разделе Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач. На картере имеются две сопрягаемые поверхности; одна из поверхностей прилегает к куполу сцепления, герметизация которой обеспечивается с помощью прокладочного герметика и одна - к задней крышке коробки передач, которая герметизируется твердой прокладкой. “Лабиринтный” вентиляционный канал в верхней части кожуха коробки передач позволяет воздуху расширяться, обеспечивая отвод газов, выделяемых смазочной жидкостью. В канале имеется фильтрующая заглушка, предотвращающая попадание внутрь влаги и грязи.
Вращение коленвала через сцепление передается на первичный вал коробки передач, который шлицами соединяется с ведомым диском сцепления. Все шесть ведущих шестерен установлены на первичном вале; шестерни задней, первой и второй передач опираются на подшипники скольжения, а шестерни третьей, четвертой и пятой передач - на игольчатые подшипники.
Ведомые шестерни всех пяти передних передач установлены на вторичном вале. Опять-таки шестерни третьей, четвертой и пятой передач опираются на игольчатые подшипники. Шестерня задней передачи совмещена с синхронизатором первой / второй передач.
Шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими им ведомыми зубчатыми колесами и независимо вращаются на валах коробки передач до выбора соответствующей им передачи. Различия в диаметрах и числе зубцов между шестернями и зубчатыми колесами обеспечивает необходимое редуцирование оборотов вала и увеличение вращающего момента. Далее, через вторичный вал вращение передается к шестерням главной передачи / дифференциалу.
Все передачи оборудованы синхронизаторами, включая заднюю. При выборе передачи, движение установленного на полу рычага управления коробки передач с помощью штока выбора передач передается в коробку передач. Шток в свою очередь задействует набор селекторных вилок внутри коробки передач, которые входят в зацепление с муфтами синхронизаторов. Муфты радиально закреплены на валах коробки передач, однако, могут перемещаться вдоль оси валов на шлицованных ступицах, приводя блокирующие кольца в контакт с шестернями соответствующих передач. Конические поверхности между кольцами и шестернями / зубчатыми колесами работают как фрикционное сцепление, постепенно выравнивая свою скорость со скоростью муфты синхронизатора (и следовательно вала коробки передач). Зубцы собачки на внешней стороне блокирующего кольца предотвращает зацепление кольца синхронизатора с зубчатым колесом / шестерней до тех пор, пока их скорости полностью не сравняются; такой механизм обеспечивает гладкое переключение скоростей и в значительной степени понижает шумы и механический износ, вызываемые частым переключением передач.
При включении задней передачи промежуточная шестерня приводится в зацепление с шестерней задней передачи и зубцами на внешней поверхности муфты синхронизатора первой / второй передач. Такое зацепление обеспечивает необходимое редуцирование скорости и обеспечивает вращение ведомого вала в противоположную сторону, позволяя автомобилю двигаться задним ходом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст