Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
|
Порядок нумерации цилиндров | 1-2-3-4 |
Направление вращения коленчатого вала | Против часовой стрелки |
Ø цилиндров, мм | 86.11 |
Ход поршней, мм | 97.03 |
Рабочий объем, см 3 (л) | 2261 (2.3) |
Предельная допустимая величина неплоскостности впускного трубопровода/выпускного коллектора, мм | 0.152 |
На крышке распределителя затемнена клемма подключения ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра. |
Распределительный вал |
Осевой люфт, мм |
Номинальное значение | 0.051 ÷ 0.152 |
Предельное допустимое значение | 0.508 |
Максимальная допустимая величина бокового биения, мм | 0.051 |
Зазоры в подшипниках, мм |
Номинальное значение | 0,051 ÷ 0.089 |
Предельное допустимое значение | 0.152 |
Высота рабочих выступов кулачков, мм |
Модели VTEC |
Кулачки впускных клапанов |
Первичный | 37.7749 |
Средний | 39.7256 |
Вторичный | 34.4805 |
Кулачки выпускных клапанов | 38.3667 |
Модели без VTEC |
Кулачки впускных клапанов | 38.3388 |
Кулачки выпускных клапанов | 37.7165 |
Масляный насос |
Зазор между зубьями наружной и внутренней шестерен, мм |
Номинальное значение | 0.025 ÷ 0.152 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.203 |
Зазор между наружной шестерней и корпусом насоса, мм |
Номинальное значение | 0.102 ÷ 0.178 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.203 |
Осевой зазор между кожухом насоса и шестернями, мм |
Номинальное значение | 0.025 ÷ 0.076 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Н•м |
Болты крепления нагнетательной камеры воздушного тракта | 22 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
6.0 х 1.0 мм | 12.2 |
8.0 х 1.25 мм | 22 |
Болты крышки головки цилиндров | 9,7 |
Гайка крепления балансировочного вала/натяжителя газораспределительного ремня | 45 |
Болт зубчатого колеса распределительного вала | 58 |
Болт шкива коленчатого вала | 245 |
Болты головки цилиндров |
Стадия 1 | 30 |
Стадия 2 | Дотянуть еще на 90° |
Стадия 3 | Дотянуть еще на 90° |
Стадия 4 (только для новых болтов) | Дотянуть еще на 90° |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | 62 |
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | 73 |
Гайки крепления впускного трубопровода | 22 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 31 |
Болт крепления зубчатого колеса переднего балансировочного вала | 30 |
Болт крепления зубчатого колеса заднего балансировочного вала | 24 |
Болты крепления поддона картера к блоку двигателя | 13.6 |
Пробка редукционного клапана | 39 |
Болты/гайки крепления маслозаборной трубки масляного насоса | 11.8 |
Болты кожуха масляного насоса | 11.8 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала | 11.8 |
Болты крепления верхней и нижней крышек газораспределительного ремня | 11.8 |
Болты крепления водяного насоса | См. Главу Системы охлаждения, отопления |
Передняя опора подвески силового агрегата |
Болты крепления кронштейна опоры к шасси | 38 |
Болты крепления кронштейна опоры к двигателю | 38 |
Сквозной болт | 64 |
Задняя опора подвески силового агрегата |
Болты крепления подушки опоры к шасси | 38 |
Болты крепления кронштейна опоры к двигателю | 54 |
Гайка шпильки опоры | 54 |
Левая опора подвески силового агрегата |
Болт/гайки крепления кронштейна опоры к двигателю | 54 |
Болты крепления подушки опоры к шасси | 38 |
Правая опора подвески силового агрегата |
Сквозной болт | 40 |
Гайки крепления кронштейна опоры к трансмиссии | 38 |
Болты крепления подушки опоры к шасси | 38 |
Двигатели V6 |
Общие параметры |
| Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к трансмиссии) |
Задний ряд (со стороны задней переборки отсека) | 1-2-3 |
Передний ряд (со стороны радиатора) | 4-5-6 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Порядок зажигания | 1-4-2-5-3-6 |
Ø цилиндров, мм | 86.11 |
Ход поршней, мм | 86.11 |
Рабочий объем, см 3 (л) | 2999 (3.0) |
Предельная допустимая величина неплоскостности впускного трубопровода/выпускного коллектора, мм | 0.152 |
Распределительный вал и коромысла привода клапанов |
Зазор в подшипниках распределительного вала, мм |
Номинальное значение | 0.0508 ÷ 0.0889 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.152 |
Высота кулачков распределительного вала, мм |
Кулачки привода впускных клапанов |
Первичные | 34.6151 |
Промежуточные | 36.2102 |
Вторичные | 31.1887 |
Кулачки привода выпускных клапанов | 36.0756 |
Осевой люфт распределительного вала, мм |
Номинальное значение | 0.051 ÷ 0.203 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.203 |
Предельная допустимая величина биения вала, мм | 0.051 |
Масляный зазор посадки коромысел на осях, мм |
Коромысла привода впускных клапанов |
Номинальное значение | 0.0254 ÷ 0.0660 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0660 |
Коромысла привода выпускных клапанов |
Номинальное значение | 0.0254 ÷ 0.0762 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0762 |
Масляный насос |
Зазор между наружной шестерней и корпусом, мм | 0.152 ÷ 0.203 |
Зазор между зубьями шестерен наружной и внутренней шестерен, мм | 0.051 ÷ 0.203 |
Осевой люфт шестерен, мм | 0.025 ÷ 0.127 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Н•м |
Болты крепления упорной пластины распределительного вала | 22 |
Болты крепления зубчатого колеса распределительного вала | 91 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 245 |
Болты крепления головок цилиндров |
Стадия 1* | 39 |
Стадия 2* | 69 |
Стадия 3* | 98 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 11.8 |
Болты крепления приводного диска | 73 |
Болты крепления выпускного коллектора | 31 |
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 22 |
Нижние и верхние болты/гайки крепления впускного трубопровода | 22 |
Болты/гайки крепления поддона картера | 11.8 |
Болты крепления масляного насоса | 11.8 |
Болты крепления осей коромысел | 23 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня | 11.8 |
Болт промежуточного ролика газораспределительного ремня | 45 |
Болты крышек газораспределительного ремня | 11.8 |
Болты держателя заднего сальника коленчатого вала | 11.8 |
Болты кронштейна левой опоры подвески силового агрегата | 45 |
Сквозной болт подушки левой опоры подвески силового агрегата | 54 |
Болты крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата | 38 |
Болты крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата | 38 |
Гайки крепления подушек опор силового агрегата (передн. и задн.) | 54 |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата | 38 |
* Каждая стадия выполняется дважды |
Общий и капитальный ремонт двигателя |
Четырехцилиндровые двигатели |
Общие параметры |
Ø цилиндров, мм | 86.11 |
Ход поршней, мм | 97.03 |
Рабочий объем, см 3 (л) | 2261 (2.3) |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см 2 |
Номинальное значение | 12.5 |
Минимальное допустимое значение | 9.5 |
Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами | 2.0 |
Давление масла (при прогретом двигателе), кГс/см 2 |
При 3000 об/мин | 3.5 |
Минимальное допустимое значение при холостых оборотах | 0.7 |
Предельная допустимая величина неплоскостности головки цилиндров, мм | 0.051 |
Клапанный механизм |
Высота цилиндрической части (пояса) тарелок клапанов, мм |
Впускные клапаны |
Номинальное значение | 0.838 ÷ 1.143 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.660 |
Выпускные клапаны |
Номинальное значение | 1.041 ÷ 1.346 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.940 |
Ø стержней клапанов, мм |
Впускные клапаны |
Номинальное значение | 5.4839 ÷ 5.4940 |
Предельное допустимое рабочее значение | 5.4559 |
Выпускные клапаны |
Номинальное значение | 5.4508 ÷ 5.4610 |
Предельное допустимое рабочее значение | 5.4204 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
Впускные клапаны |
Номинальное значение | 0.0203 ÷ 0.0457 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0762 |
Выпускные клапаны |
Номинальное значение | 0.0559 ÷ 0.0787 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.1270 |
Свободная длина клапанных пружин, мм |
Модели с VTEC |
Впускные клапаны | 51.079 |
Выпускные клапаны | 55.575 |
Модели без VTEC |
Впускные клапаны | 53.670 |
Выпускные клапаны | 55.575 |
Установочная высота стержней клапанов, мм |
Впускные клапаны |
Номинальное значение | 46.761 ÷ 47.549 |
Предельное допустимое рабочее значение | 47.803 |
Выпускные клапаны |
Номинальное значение | 46.685 ÷ 47.473 |
Предельное допустимое рабочее значение | 47.727 |
Коленчатый вал и шатуны |
Шатунные шейки коленчатого вала Ø, мм | 44.9758 ÷ 45.0012 |
Предельные допустимые конусность и овальность, мм | 0.0051 |
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм |
Номинальное значение | 0.0203 ÷ 0.0483 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0203 ÷ 0.0483 |
Осевой люфт шатунов, мм |
Номинальное значение | 0.152 ÷ 0.305 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.406 |
Коренные шейки коленчатого вала Ø, мм |
№№ 1, 2 и 4 | 54.9808 ÷ 55.0037 |
№ 3 | 54.9758 ÷ 55.0012 |
№ 5 | 54.9910 ÷ 55.0164 |
Предельные допустимые конусность и овальность, мм | 0.0051 |
Биение, мм |
Номинальное значение | 0.025 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.051 |
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм |
№№ 1,2 и 4 |
Номинальное значение | 0.0203 ÷ 0.0457 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0508 |
№ 3 |
Номинальное значение | 0.0254 ÷ 0.0483 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0559 |
№ 5 |
Номинальное значение | 0.0102 ÷ 0.0330 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.0406 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
Номинальное значение | 0.102 ÷ 0.336 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.457 |
Зазор посадки заднего сальника коленчатого вала, мм | 0.51 ÷ 0.76 |
Балансировочные валы |
Передний вал |
Шейка первого подшипника Ж, мм |
Номинальное значение | 42.7228 ÷ 42.7330 |
Предельное допустимое рабочее значение | 42.697 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.0660 ÷ 0.0991 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Шейка второго подшипника Ø, мм |
Номинальное значение | 38.7121 ÷ 38.7248 |
Предельное допустимое рабочее значение | 38.710 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.0762 ÷ 0.1092 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Шейка третьего подшипника Ø, мм |
Номинальное значение | 34.7218 ÷ 34.7345 |
Предельное допустимое рабочее значение | 34.722 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.0660 ÷ 0.0991 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Предельная допустимая конусность шеек, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение вала, мм | 0.025 |
Задний вал |
Шейка первого подшипника Ø, мм |
Номинальное значение | 20.9372 ÷ 20.9499 |
Предельное допустимое рабочее значение | 20.930 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.051 ÷ 0.076 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.102 |
Шейка второго подшипника Ø, мм |
Номинальное значение | 38.7121 ÷ 38.7248 |
Предельное допустимое рабочее значение | 38.710 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.0762 ÷ 0.1092 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Шейка третьего подшипника Ø, мм |
Номинальное значение | 34.7218 ÷ 34.7345 |
Предельное допустимое рабочее значение | 34.722 |
Рабочий зазор подшипника, мм |
Номинальное значение | 0.0660 ÷ 0.0991 |
Предельное допустимое рабочее значение | 0.127 |
Предельная допустимая конусность шеек, мм | 0.0051 |
Предельное допустимое биение вала, мм | 0.025 |
Блок цилиндров |
Неплоскостность поверхности сопряжения, мм |
Номинальное значение | 0.076 |
Предельное допустимое значение | 0.101 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст