С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.
Общее описание системы OBD
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти. В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема. |
Информационные датчики
Кислородные датчики (l-зонды) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О 2 ) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе.Исполнительные устройства
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) - РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.Считывание кодов неисправностей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено двумя различными способами. Первый способ требует замыкания между собой проводом-перемычкой клемм №№ 8 и 13 16-контактного разъема базы данных (DLC). Во втором случае считывание производится при помощи специального сканера, интерфейс которого позволяет произвести подключение его к 16-контактному разъему DLC системы OBD-II. Ниже приведено подробное описание метода считывания кодов при помощи провода-перемычки. В случае необходимости выполнение процедуры может быть поручено специалистам автосервиса.
2. Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.
3. Отыщите слева под панелью приборов 16-контактный диагностический разъем DLC и при проводом-перемычкой замените между собой его клеммы №№ 8 и 13. |
Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не повредить клеммы. |
4. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборном щитке автомобиля. Первая цифра двузначного кода высвечивается длинными миганиями лампы, вторая - короткими (например, одно длинное включение, сопровождаемое шестью короткими, соответствует коду 16).
Если в память модуля управления записано более одного кода, они будут высвечиваться поочередно, затем, после паузы высвечивание кодов повторится. Если память системы чиста, контрольная лампа не включится. |
Очистка памяти ЕСМ/РСМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Не производите очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов в течение первого времени после первичного запуска. |
2. Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.
Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II
Номер кода (количество вспышек контрольной лампы) | Возможная причина отказа |
Р0107 (3) | Низкий входной сигнал датчика МАР |
Р0108 (3) | Высокий входной сигнал датчика МАР |
Р0112 (10) | Низкий входной сигнал датчика IAT |
Р0113 (10) | Высокий входной сигнал датчика IAT |
Р0116 (86) | Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя |
Р0117 (6) | Низкий входной сигнал датчика ЕСТ |
Р0118 (6) | Высокий входной сигнал датчика ЕСТ |
Р0122 (7) | Низкий входной сигнал датчика TPS |
Р0123 (7) | Высокий входной сигнал датчика TPS |
Р0131 (1) | Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1) |
Р0132 (1) | Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1) |
Р0133 (61) | Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1) |
Р0135 (41) | Неисправность в цепи первичного l-зонда (кислородный датчик 1) |
Р0137 (63) | Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2) |
Р0138 (63) | Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2) |
Р0139 (63) | Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2) |
Р0141 (65) | Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2) |
Р0171 (45) | Переобеднение смеси |
Р0172 (45) | Переобогащение смеси |
Р0300 (71) | Случайные пропуски зажигания |
Р0301 (71) | Пропуски зажигания в цилиндре № 1 |
Р0302 (72) | Пропуски зажигания в цилиндре № 2 |
Р0303 (73) | Пропуски зажигания в цилиндре № 3 |
Р0304 (74) | Пропуски зажигания в цилиндре № 4 |
Р0305 (75) | Пропуски зажигания в цилиндре № 5 (модели V6) |
Р0306 (76) | Пропуски зажигания в цилиндре № 6 (модели V6) |
Р0325 (23) | Неисправность в цепи датчика детонации (4-цилиндровые модели) |
Р0335 (4) | Неисправность в цепи датчика СКР |
Р0336 (4) | Датчик СКР |
Р0401 (80) | Выявлен слишком малый поток EGR |
Р0420 (67) | Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователя |
Р0452 (91) | Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP) |
Р0453 (91) | Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP) |
Р0500 (17) | Неисправность в цепи VSS (4-цилиндровые модели с РКПП) |
Р0505 (14) | Неисправность в цепи датчика IAC |
Р0715 (70) | Неисправность АТ |
Р0720 (70) | Неисправность АТ |
Р0725 (70) | Неисправность АТ |
Р0730 (70) | Неисправность АТ |
Р0740 (70) | Неисправность АТ |
Р0753 (70) | Неисправность АТ |
Р0758 (70) | Неисправность АТ |
Р0763 (70) | Неисправность АТ |
Р1106 (13) | Барометрический датчик |
Р1107 (13) | Низкий входной сигнал барометрического датчика |
Р1108 (13) | Высокий входной сигнал барометрического датчика |
Р1121 (7) | Низкий входной сигнал датчика TPS |
Р1122 (7) | Высокий входной сигнал датчика TPS |
Р1128 (5) | Абсолютное давление в трубопроводе ниже ожидаемого (низкий входной сигнал датчика МАР) |
Р1129 (5) | Абсолютное давление в трубопроводе выше ожидаемого (высокий входной сигнал датчика МАР) |
Р1149 (61) | Неисправность первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1162 (48) | Неисправность в цепи первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1163 (61) | Слишком медленное реагирование первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1164(61) | Неисправность первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1165 (61) | Неисправность первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1166 (41) | Неисправность первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1167 (41) | Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (4-цилиндровые модели) |
Р1253 (21) | Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели) |
Р1257 (22) | Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели) |
Р1258 (22) | Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели) |
Р1259 (22) | Неисправность функционирования системы VTEC |
Р1297 (20) | Низкий входной сигнал ELD |
Р1298 (20) | Высокий входной сигнал ELD |
Р1359 (8) | Отсоединен датчик СКР/TDC |
Р1361 (8) | Нестабильность показаний датчика TDC |
Р1362 (8) | Нет сигнала от датчика TDC |
Р1366 (58) | Нестабильность показаний датчика TDC-2 (модели V6) |
Р1367 (58) | Нет сигнала от датчика TDC (модели V6) |
Р1381 (9) | Нестабильность показаний датчика CYP (4-цилиндровые модели) |
Р1381 (9) | Нет сигнала от датчика CYP (4-цилиндровые модели) |
Р1456 (90) | Имеют место утечки топливных испарений в бензобаке (EVAP) |
Р1457 (90) | Имеют место утечки топливных испарений в угольном адсорбере (EVAP) |
Р1491 (12) | Недостаточна степень открывания клапана EGR |
Р1498 (12) | Датчик открывания клапана EGR выдает слишком высокий сигнал |
Р1519 (14) | Неисправность в цепи клапана IAC |
Р1607 (-) | Неисправность внутренней цепи РСМ |
Р1705 (-) | Неисправность АТ |
Р1706 (-) | Неисправность АТ |
Р1738 (-) | Неисправность АТ |
Р1739 (-) | Неисправность АТ |
Р1753 (-) | Неисправность АТ |
Р1768 (-) | Неисправность АТ |
Р1773 (-) | Неисправность АТ |
Р1791 (-) | Неисправность АТ |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст