1 — Сливная емкость — должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю.
2 — Резиновые перчатки — помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера.
3 — Ворот — иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании.
4 — Сменная торцевая головка — применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру.
5 — Ленточный ключ — позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа.
6 — Специальный накидной ключ — одевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра. Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, либо поддомкратьте его и установите его на подпорки.
Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом! |
3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
4. Удостоверьтесь в горизонтальности расположения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с горловины залива масла на крышке головки цилиндров.
5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
9. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности - динамометрическим).
10. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
12. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не осталась на двигателе, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.
14. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
15. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя. С целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей ). Если уровень находится выше нижней отметки на лезвии щупа, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла.
16. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
17. В ходе циркуляции масла по двигателю, происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
18. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
19. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст