Описываемая конструкция не обязательно должна полностью соответствовать конструкции системы, установленной на конкретном автомобиле, однако принцип функционирования является общим для всех моделей, оборудованных системой впрыска топлива. В случае выявления каких-либо отклонений, сверьтесь с информацией, приведенной на ярлыке VECI, закрепленном под капотом.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью, система EVAP, как и прочие системы снижения токсичности отработавших газов, защищена дополнительными гарантийными обязательствами. Чаще всего отказы системы EVAP оказываются связанными с повреждением адсорбера или выходом из строя вакуумных шлангов. |
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние вакуумных шлангов, повреждение или отсоединение которых чаще всего и оказывается причиной отказа системы (сверьтесь со схемой прокладки шлангов, приведенной на ярлыке VECI Вашего автомобиля). В случае необходимости замените поврежденные шланги.
3. Отсоедините вакуумный шланг от двухходового клапана EVAP (вблизи угольного адсорбера) и подсоедините к нему ручной вакуумный насос. Проследите, чтобы насос оказался напрямую соединен с двухходовым клапаном. При включенном зажигании (двигатель не запускайте), создайте разрежение и удостоверьтесь, что клапан надежно его удерживает. Допускающий утечки клапан подлежит замене.
5. Отсоедините вакуумный шланг от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера, подключите ручной вакуумный насос и при включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь, что клапан не допускает утечек, в противном случае замените его.
6 Отсоедините электропроводку от запорного вентиляционного клапана угольного адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между клеммой № 1 разъема и массой. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между запорным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.
7. Рассоедините 2-контактный разъем электромагнитного клапана управления продувкой адсорбера и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) удостоверьтесь в присутствии напряжения батареи на клемме № 1 разъема. При отсутствии питания проверьте электропроводку на участке цепи на участке между электромагнитным клапаном и предохранителем № 6 на 15 А.
Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера находится слева на задней переборке двигательного отсека (на моделях V6), или на впускном трубопроводе (на 4-цилиндровых моделях). |
8. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен сработать). Удостоверьтесь в возврате разрежения от электромагнитного клапана управления продувкой обратно во впускной трубопровод. Если разрежение по-прежнему отсутствует, рассоедините 2-контактный электрический разъем и повторите проверку разрежения в трубопроводе. Если разрежения нет и на этот раз, проверьте состояние и правильность прокладки вакуумных шлангов. Если разрежение имеет место, проверьте на наличие короткого замыкания электропроводку на участке цепи между 2-контактным разъемом и РСМ.
10. Рассоедините 3-контактный разъем электропроводки датчика давления в топливном баке и при включенном зажигании (двигатель не запускайте) измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 2 разъема. Следом измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 3. в обоих случаях прибор должен зарегистрировать значение около 5 В. Если проверка дает положительный результат, однако, OBD вновь фиксирует неисправность датчика, замените последний.
11. Проверьте на наличие признаков утечек угольный адсорбер. Снимите сборку адсорбера и закупорьте пробками все ее вентиляционные линии. Подсоедините ручной вакуумный насос к запорному вентиляционному клапану адсорбера, создайте разрежение и удостоверьтесь в отсутствии утечек. В случае необходимости замените адсорбер.
ЗАМЕНА
Угольный адсорбер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от сборки адсорбера все вентиляционные шланги, выверните болты и извлеките сборку из-под автомобиля. Проследите, чтобы все отсоединенные шланги были надлежащим образом промаркированы. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст