Хонда Цивик. Двигатель

Двигатель

Спецификации

Ремонт без извлечения из автомобиля модели Civic

Общие параметры

Характеристика

Значение

Порядок зажигания

1342

Нумерация цилиндров (спереди назад)

1234

Диаметр цилиндров, мм

74.93

Ход поршня, мм

89.92

Рабочий объем, см3 (л)

1589 (1.6)

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

4.0 Двигатель Хонда Цивик

Распределительный вал

Характеристика

Значение

Осевой люфт, мм

Номинальный

0.051

Предельный допустимый

0.152

Высота кулачка в плоскости подъема, мм

D16Y5

Впускные

Первичные

38.4277

Вторичные

32.1920

Выпускные

38.7833

D16Y7

Впускные

35.2984

Выпускные

37.2821

D16Y8

Впускные

Первичые

36.7767

Промежуточные

38.2727

Вторичные

37.0637

Выпускные

38.0086

Поперечное биение, мм

Номинальное

0.025

Предельное допустимое

0.051

Рабочий зазор в подшипниках, мм

Номинальный

0.0508÷0.1016

Предельный допустимый

0.152

Масляный насос

Характеристика

Значение

Рабочие зазоры шестерен, мм

Осевой зазор шестерен

Номинальный

0.025÷0.076

Предельный допустимый

0.152

Зазор между вершинами зубьев шестерен

Номинальный

0.025÷0.152

Предельный допустимый

0.203

Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса

Номинальный

0.102÷0.178

Предельный допустимый

0.203

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Характеристика

Значение

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

Болты на 6 мм

12.2

Болты на 8 мм

19

Болт зубчатого колеса распределительного вала

37

Болт крепления датчика флуктуаций коленчатого вала

11.8

Болт шкива коленчатого вала

182

Болты головки цилиндров

Стадия 1

19

Стадия 2

49

Стадия 3

66

Стадия 4

66

Болты крепления приводного диска к коленчатому валу

73

Гайки крепления впускного трубопровода

23

Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров

31

Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору

D16Y5, D16Y7

34

D16Y8

54

Болты верхней крышки выпускного коллектора

23

Болты крепления нижней крышки выпускного коллектора (D16Y5, D16Y7)

10.8

Болты крепления маховика к коленчатому валу

118

Кислородный датчик (lзонд)

45

Датчиквыключатель давления масла

17.6

Сливная пробка поддона картера двигателя

39

Болты крепления поддона картера к двигателю

11.8

Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса

10.8

Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных подшипников

10.8

Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю

10.8

Винты крепления крышки масляного насоса

6.8

Болты держателя заднего сальника коленчатого вала

10.8

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

9.7

Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня

45

Болты крепления крышки головки цилиндров

9.7

Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC

11.8

Болты крепления водяного насоса

12.2

Ремонт без извлечения из автомобиля модели Integra

Общие параметры

Характеристика

Значение

Порядок зажигания

1342

Нумерация цилиндров (слева направо)

1234

Диаметр цилиндров, мм

81.03

Ход поршня, мм

В18В1
88.90
В18С1 и В18С5 87.12
Рабочий объем, см3 (л)
В18В1
1835 (1.8)
В18С1 и В18С5

1803 (1.8)

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

4.0 Двигатель Хонда Цивик

Распределительный вал

Характеристика

Значение

Осевой люфт, мм

Номинальный

0.051÷0.152

Предельный допустимый

0.508

Высота кулачка в плоскости подъема, мм

В18В1

Впускные

33.7160

Выпускные

33.5280

В18С1

Впускные

Первичые

33.4112

Промежуточные

36.3779

Вторичные

34.5465

Выпускные

Первичые

33.1114

Промежуточные

35.7200

Вторичные

34.3814

В18С5

Впускные

Первичые

33.0886

Промежуточные

35.9105

Вторичные

34.7320

Выпускные

Первичые

32.7838

Промежуточные

36.3322

Вторичные

34.6913

Поперечное биение, мм

Номинальное

0.025

Предельное допустимое

0.051

Рабочий зазор в подшипниках, мм

В18В1

Номинальный

0.0305÷0.0686

Предельный допустимый

0.152

В18С1 и В18С5

Номинальный

0.0508÷0.0889

Предельный допустимый

0.152

Масляный насос

Характеристика

Значение

Рабочие зазоры шестерен, мм

Осевой зазор шестерен

Номинальный

0.025÷0.076

Предельный допустимый

0.152

Зазор между вершинами зубьев шестерен

Номинальный

0.051÷0.152

Предельный допустимый

0.203

Зазор между наружной шестерней и стенками корпуса

Номинальный

0.025÷0.076

Предельный допустимый

0.152

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Характеристика

Значение

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

В18В1

12.2

В18С1 и В18С5

Болты на 6 мм

12.2

Болты на 8 мм

27

Болты зубчатого колеса распределительного вала

В18В1

37

В18С1 и В18С5

56

Болты датчика флуктуаций коленчатого вала

10.8

Болт шкива коленчатого вала

176

Болты головки цилиндров

Стадия 1

30

Стадия 2

В18В1

83

В18С1 и В18С5

85

Болты крепления приводного диска к коленчатому валу

73

Болты/гайки крепления впускного трубопровода

23

Гайки крепления воздушной камеры впускного трубопровода (В18С1)

23

Гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров

31

Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору

54

Болты верхней крышки выпускного коллектора

23

Болты крепления маховика к коленчатому валу

103

Кислородный датчик (lзонд)

45

Болты маслораспылителя

17.6

Датчиквыключатель давления масла

17.6

Болты крепления маслоотражательной пластины поддона картера

В18В1 и В18С1

10.8

В18С5

9.7

Сливная пробка поддона картера двигателя

45

Болты крепления поддона картера к двигателю

10.8

Гайки крепления маслозаборной трубки к корпусу насоса

В18В1 и В18С1

10.8

В18С5

9.7

Крепление маслозаборника масляного насоса к мосту крышек коренных подшипников

В18В1 и В18С1

10.8

В18С5

9.7

Болты крепления корпуса масляного насоса к двигателю

Болты 6 мм

В18В1 и В18С1

10.8

В18С5

9.7

Болты 8 мм

23

Крепление крышки масляного насоса

1994 и 1995

5.4

с 1996

6.8

Пробка редукционного клапана масляного насоса

39

Болты держателя заднего сальника коленчатого вала

10.8

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

9.7

Болт крепления натяжителя газораспределительного ремня

5.4

Гайки крепления крышки головки цилиндров

9.7

Болты крепления электромагнитного клапана блокировки VTEC

11.8

Болты крепления водяного насоса

11.8

Общий и капитальный ремонт двигателя

Модели Civic

Общие параметры

Характеристика

Значение

Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2

Номинальное

12.9

Минимальное допустимое

9.5

Максимальная допустимая разница между цилиндрами

2.0

Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры), кГс/см2

При холостых оборотах

0.7

При частоте вращения двигателя 3000 об/мин

3.5

Блок двигателя

Характеристика

Значение

Диаметр цилиндров, мм

Номинальный

75.0011÷75.0189

Предельный допустимый

75.0697

Предельная допустимая конусность цилиндра, мм

0.051

Предельная допустимая овальность цилиндра, мм

0.051

Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм

0.510

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм

0.102

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Диаметр поршней, мм

74.9808÷74.9910

Номинальный

74.9706

Предельный допустимый

5.16

Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм

Зазор посадки поршня в цилиндре, мм

Номинальный

0.0102÷0.0406

Предельный допустимый

0.051

Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм

Верхнее компрессионное кольцо

0.0356÷0.0610

Номинальный

0.127

Предельный допустимый

Второе компрессионное кольцо

Номинальный

0.0305÷0.0559

Предельный допустимый

0.127

Зазоры в замках поршневых колец, мм

Верхнее компрессионное кольцо

Номинальный

0.152÷0.305

Предельный допустимый

0.610

Второе компрессионное кольцо

Номинальный

0.305÷0.457

Предельный допустимый

0.711

Маслосъемное кольцо

Номинальный

0.203÷0.711

Предельный допустимый

0.787

Коленчатый вал и шатуны

Характеристика

Значение

Осевой люфт, мм

Номинальный

0.102÷0.356

Предельный допустимый

0.457

Шейки коренных подшипников

Диаметр, мм

54.9758÷55.0012

Предельная допустимая конусность, мм

0.0051

Предельная допустимая овальность, мм

0.0051

Предельное допустимое биение, мм

0.051

Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм

Шейки 1 и 5

Номинальный

0.0178÷0.0356

Предельный допустимый

0.051

Шейки 2, 3 и 4

Номинальный

0.0229÷0.0432

Предельный допустимый

0.051

Шейки шатунных подшипников

Диаметр, мм

44.9758÷45.0012

Предельная допустимая конусность, мм

0.0051

Предельная допустимая овальность, мм

0.0051

Предельное допустимое биение, мм

0.051

Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм

Номинальный

0.0203÷0.0381

Предельный допустимый

0.051

Боковой люфт шатунов, мм

Номинальный

0.152÷0.305

Предельный допустимый

0.406

Головка цилиндров и клапанный механизм

Характеристика

Значение

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм

Без проточки

0.051

Ремонтная

0.203

Высота головки цилиндров, мм

92.939÷93.040

Угол наклона фаски клапанных седел

45°

Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов

45°

Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм

Впускные клапаны

0.660

Выпускные клапаны

0.940

Диаметр стержня клапана, мм

Впускные клапаны

Номинальный

5.4788÷5.4889

Предельный допустимый

5.08

Выпускные клапаны

Номинальный

5.4508÷5.4610

Предельный допустимый

5.04

Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм

Номинальный

5.512÷5.537

Предельный допустимый

5.563

Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм

Впускные клапаны

Номинальный

0.025÷0.051

Предельный допустимый

0.076

Выпускные клапаны

Номинальный

0.051÷0.076

Предельный допустимый

0.102

Установочная высота стержней клапанов, мм

Номинальная

53.162÷53.645

Предельная допустимая

53.899

Свободная длина клапанных пружин, мм

D16Y7

57.91

D16Y5

Впускные клапаны

56.39

Выпускные клапаны

57.91

D16Y8

Впускные клапаны

57.91

Выпускные клапаны

58.67

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Тип соединения

Значение

Болты крышек коренных подшипников

Стадия 1

24

Стадия 2

52

Гайки крышек нижних головок шатунов

31

*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля модели Civic.

Модели Integra

Общие параметры

Характеристика

Значение

Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2

B18B1

Номинальное

13.9

Минимальное допустимое

9.8

Максимальная допустимая разница между цилиндрами

2.0

B18C1 и B18C5

Номинальное

18.9

Минимальное допустимое

9.8
Максимальная допустимая разница между цилиндрами
2.0

Давление масла (двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры), кГс/см2

При холостых оборотах

0.7

При частоте вращения двигателя 3000 об/мин

3.5

Блок двигателя

Характеристика

Значение

Диаметр цилиндров, мм

Номинальный

81.001÷81.026

Предельный допустимый

87.077

Предельная допустимая конусность цилиндра, мм

0.051

Предельная допустимая овальность цилиндра, мм

0.051

Предельное допустимое превышение диаметра цилиндра, мм

0.254

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм

0.102

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Диаметр поршней, мм

Номинальный

80.975÷81.001

Предельный допустимый

80.975

Высота точки измерения диаметра от среза юбки, мм

15.8

Зазор посадки поршня в цилиндре, мм

Номинальный

0.0102÷0.0406

Предельный допустимый

0.051

Зазор посадки поршневых колец в канавках, мм

Верхнее компрессионное кольцо

Номинальный

0.0457÷0.0711

Предельный допустимый

0.127

Второе компрессионное кольцо

В18В1 (Riken)

0.0406÷0.0660

В18В1 (Teikoku)

0.0457÷0.0711

В18С1 и В18С5

Номинальный

0.0457÷0.0711

Предельный допустимый

0.127

Зазоры в замках поршневых колец, мм

Верхнее компрессионное кольцо

В18В1 (Riken)

0.203÷0.356

В18В1 (Teikoku)

0.203÷0.305

В18С1 и В18С5

Номинальный

0.203÷0.356

Предельный допустимый (все)

0.610

Второе компрессионное кольцо

Номинальный

0.406÷0.559

Предельный допустимый (все)

0.711

Маслосъемное кольцо

В18В1 (Riken)

0.203÷0.508

В18В1 (Teikoku)

0.203÷0.457

В18С1 и В18С5

Номинальный

0.203÷0.508

Предельный допустимый (все)

0.711

Коленчатый вал и шатуны

Характеристика

Значение

Осевой люфт, мм

Номинальный

0.102÷0.356

Предельный допустимый

0.457

Шейки коренных подшипников

Диаметр, мм

54.9758÷55.0012

№№ 1, 2, 4 и 5
№ 3
В18В1
В18С1 и В18С5

Предельная допустимая конусность, мм

0.0051

Предельная допустимая овальность, мм

0.0051

Предельное допустимое биение, мм

0.051

Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм

Шейки 1, 2, 4 и 5

Номинальный

0.0178÷0.0356

Предельный допустимый

0.051

Шейка № 3

Номинальный

0.0229÷0.0432

Предельный допустимый

0.051

Шейки шатунных подшипников

Диаметр, мм

44.9758÷45.0012

Предельная допустимая конусность, мм

0.0051

Предельная допустимая овальность, мм

0.0051

Предельное допустимое биение, мм

0.051

Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм

В18В1

Номинальный

0.0203÷0.0381

Предельный допустимый

0.051

В18С1 и В18С5

Номинальный

Предельный допустимый

Боковой люфт шатунов, мм

Номинальный

0.152÷0.305

Предельный допустимый

0.406

Головка цилиндров и клапанный механизм

Характеристика

Значение

Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки, мм

Без проточки

0.051

Ремонтная

0.203

Высота головки цилиндров, мм

92.939÷93.040

Угол наклона фаски клапанных седел

45°

Угол наклона рабочей фаски тарелок клапанов

45°

Ширина цилиндрической части (пояска) образующей поверхности тарелки клапана, мм

Впускные клапаны

1.143

Выпускные клапаны

1.448

Диаметр стержня клапана, мм

В18В1

Впускные клапаны

Номинальный

6.5811÷6.5888

Предельный допустимый

6.553

Выпускные клапаны

Номинальный

6.5507÷6.5608

Предельный допустимый

6.528

В18С1 и В18С5

Впускные клапаны

Номинальный

5.4762÷5.4839

Предельный допустимый

5.58

Выпускные клапаны

Номинальный

5.4508÷5.4610

Предельный допустимый

5.04

Внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм

В18В1

Номинальный

6.6046.629

Предельный допустимый

6.655

В18С1 и В18С5

Номинальный

5.512÷5.537

Предельный допустимый

5.563

Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм

Впускные клапаны

Номинальный

0.025÷0.051

Предельный допустимый

0.076

Выпускные клапаны

Номинальный

0.051÷0.076

Предельный допустимый

0.102

Установочная высота стержней клапанов, мм

В18В1
Впускные клапаны

Номинальная

40.7645÷41.2344

Предельная допустимая

41.2344

Впускные клапаны

Номинальная

42.7660÷43.2369

Предельная допустимая

43.4848

В18С1 и В18С5
Впускные клапаны

Номинальная

37.4650÷37.9349

Предельная допустимая

38.1838

Впускные клапаны

Номинальная

37.1653÷37.6352

Предельная допустимая

37.8841

Свободная длина клапанных пружин, мм

В18В1

Впускные клапаны

42.367

Выпускные клапаны

47.092

В18С1

Впускные клапаны

Наружные

41.046

Внутренние (Nihon Hatsujo)

36.170

Внутренние (Chuo Hatsujo)

36.195

Выпускные клапаны
Nihon Hatsujo

41.961

Chuo Hatsujo

41.935

В18С5

Впускные клапаны

Наружные

43.180

Внутренние

36.830

Выпускные клапаны
Наружные

41.046

Внутренние

36.170

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Тип соединения

Значение

Болты крышек коренных подшипников

Стадия 1

30

Стадия 2

В18В1

76

В18С1 и В18С5

Крышки №№ 1 и 5

76

Крышки №№ 2, 3 и 4

65

Гайки крышек нижних головок шатунов

Стадия 1

19

Стадия 2

В18В1

31

В18С1 и В18С5

45


*См. также Спецификации к Ремонт без извлечения из автомобиля модели Integra.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности