b) Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Текущее обслуживание);
c) Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины. В случае необходимости произведите замену;
d) Проверьте пластины конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом;
e) Проверьте уровень заряда системы;
Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.
При включении функции удаления продуктов обледенения задействуется компрессор К/В. |
В случае нарушений в работе К/В, в первую очередь проверьте исправность функционирования муфты сцепления компрессора (см. Проверка электрической цепи муфты сцепления компрессора К/В).
Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в настоящем Руководстве простейшие проверки и замены.
Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Добавление хладагента
Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента! |
Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! |
Обязательно наденьте защитные очки! |
Зарядка системы должна производиться при работающем компрессоре. Если муфта сцепления компрессора отключается, систему следует переключить на максимальную хладопроизводительность и открыть все двери салона. Чтобы компрессор не отключался в процессе зарядки, отсоедините разъем от низконапорного выключателя (на некоторых моделях используется комбинированный выключатель низкого/высокого напора) и перемкните его скрепкой для бумаг или отрезком проволоки. |
Система отопления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника отопителя. Снимите теплообменник (см. Замена теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит). 2. Если отопитель не обеспечивает нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих: a) Термостат заклинен в открытом положении, что позволяет подаваемый в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до должной температуры; b) Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющий клапан отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную теплообменника. Предварительно отсоединив, промойте также оба шланга. c) Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести замену блока. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст