Неисправности карбюратора МКЗ-К89
Неисправности карбюратора МКЗ-К89
Двигатель не запускается
Причина неисправности | Метод устранения |
Нет топлива в карбюраторе: | |
засорены топливопроводы | продуйте топливопроводы, промойте топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | промойте фильтры |
неисправен топливный насос | проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Причина неисправности | Метод устранения |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Неисправен карбюратор: | |
засорены жиклеры или каналы карбюратора | продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом |
вода в карбюраторе | удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | замените диафрагму |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Замените поврежденный шланг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | Замените дренажную трубку |
Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
подсос воздуха через шланги, соединяющий экономайзер с впускным трубопроводом | проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги |
неисправен блок управления пневмоклапаном | замените блок управления |
неисправен пневмоклапан | замените пневмоклапан |
поврежден микропереключатель или нарушена его установка | проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Причина неисправности | Метод устранения |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | Проверьте систему зажигания |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | |
неисправен насос-ускоритель | проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
засорены главные жиклеры | продуйте жиклеры сжатым воздухом |
не полностью открыта воздушная заслонка | отрегулируйте привод воздушной заслонки |
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | отрегулируйте установку поплавка |
Нарушены зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Недостаточная компрессия | |
ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
пробита прокладка головки цилиндров | замените прокладку |
поломка или залегание поршневых колец | очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
плохое прилегание клапанов к седлам | замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Причина неисправности | Метод устранения |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Стук шатунных подшипников
Причина неисправности | Метод устранения |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | Проверьте давление масла |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
Причина неисправности | Метод устранения |
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Причина неисправности | Метод устранения |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Причина неисправности | Метод устранения |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Повышенный расход масла
Причина неисправности | Метод устранения |
Подтекания масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки, и сальники |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива
Причина неисправности | Метод устранения |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | Отрегулируйте воздушной заслонки |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка | проверьте и при необходимости замените поплавок |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: | |
неисправен блок управления пневмоклапаном | замените блок |
неисправен пневмоклапан | замените пневмоклапан |
неисправен микропереключатель или нарушена его установка | отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
неисправен экономайзер холостого хода | замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя
Причина неисправности | Метод устранения |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика | |
Слабо натянут ремень привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Причина неисправности | Метод устранения |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя | Замените кран или радиатор |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст