РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377



Реле-регулятор состоит из следующих автоматов (фиг. 30):

а) реле обратного тока, замыкающего и размыкающего цепь между генератором и электрической сетью автомобиля;
б) регулятора напряжения, поддерживающего в заданных пределах напряжение генератора при изменениях скорости вращения и нагрузки;

в) ограничителя тока, предохраняющего генератор от перегрузки.

Фиг. 30. Электрическая схема соединений генератора и реле-регулятора:

1-последовательная обмотка реле; 2 — параллельная обмотка реле; 3 — ускоряющая обмотка ограничителя; 4 — последовательная обмотка ограничителя; 5 — обмотка регулятора напряжения

Техническая характеристика

(при 20°С)
Напряжение включения реле обратного тока, в. .12,2—13,2

Обратный ток выключения реле, а. . . . ..0,5— 6,0

Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором при скорости

вращения генератора 3000 об/мин и токе нагрузки 15 а, в . . 13,8—14,8

Максимальная сила тока, ограничиваемая реле-регулятором, а . 26—30

Зазор между контактами всех приборов, мм. . . 0,25

Уход за реле-регулятором

Реле-регулятор требует периодической проверки электрических параметров и подрегулировки в следующих случаях:

— при интенсивном выкипании электролита;

— если напряжение включения реле обратного тока или регулируемые напряжения отклоняются от нормы более чем на 0,5 в;

— если разность между регулируемым напряжением и напряжением включения реле обратного тока менее 0,5 в;
— если регулируемая максимальная сила тока выходит за пределы более чем на 1 а;

Перед регулировкой проверить состояние контактов; при подгорании зачистить шкуркой С-100, продувкой удалить пыль и протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Проверять рекомендуется на специальном стенде в рабочем положении. Допустима проверка непосредственно на автомобиле, но нельзя руководствоваться показаниями амперметра, установленного на автомобиле. Нельзя проверять реле-регулятор сразу после остановки двигателя.

Для проверки нужны следующие электроизмерительные приборы постоянного тока, класса не ниже 1,5: вольтметр со шкалой до 30 в, амперметр со шкалой 50—0—50, а также тахометр со Шкалой 3000—5000 об/мин, или счетчик оборотов с секундомером.

Для регулировки каждого из приборов реле-регулятора необходимо для увеличения' соответствующих значений параметров

усилить натяжение пружины, для уменьшения — ослабить. При регулировке добиваться наибольшего приближения к средним значениям величин, указанным в технической характеристике.

После вскрытия и подрегулировки реле-регулятор должен быть опломбирован.

Проверку реле обратного тока производить по схеме, ука-ной на фиг. 31, при подсоединенной аккумуляторной батарее и вольтметре, включенном между клеммой «Я» и массой.

Величина напряжения включения реле в момент- замыкания контактов реле определяется при постепенном повышении скорости вращения генератора по отклонению стрелки амперметра.

Уменьшая число оборотов, определяют величину обратного тока при размыкании контактов. Если при повышении скорости вращения стрелка амперметра не отклоняется и контакты не замыкаются, нужно сначала проверить работу регулятора напряжения.

Для проверки регулятора напряжения схему соединения изменить следующим образом: вольтметр включить между клеммой «Б» и массой, отсоединить аккумуляторную батарею (при проверке на автомобиле — после запуска двигателя) и поддерживать число оборотов генератора выше числа оборотов включения реле обратного тока.

Измеряют величину напряжения при оборотах генератора 3000 в мин и нагрузке около 10 а.

Проверять ограничитель тока по схеме, соответствующей проверке реЛе обратного тока, при оборотах генератора 4000—5000 в мин и максимальной нагрузке, но не выше 21 а.

После регулировки всех приборов проверить электрические характеристики реле-регулятора, закрытого крышкой и в рабочем положении.

Фиг. 31. .Схема соединений для проверки реле-регулятора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности