Автомобиль УРАЛ-377 — инструкция онлайн
Автомобиль УРАЛ-377 - инструкция онлайн
В руководстве дано описание конструкции основных узлов автомобиля Урал 377, приведены важнейшие данные по уходу и сведения по регулировке отдельных узлов и механизмов.
Книга предназначена для водителей автомобилей и механиков
ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЕЙ И МЕХАНИКОВ
Автомобиль Урал 377 типа 6X 4 повышенной проходимости является новой моделью, созданной на базе серийного автомобиля Урал 375 высокой проходимости.
Предназначенный для широкого применения в народном хозяйстве, автомобиль Урал 377 по сравнению с базовой моделью имеет увеличенные размеры платформы и большую грузоподъемность. В отличие от базовой модели автомобиль Урал 377 имеет ведомый передний мост, цельнометаллическую кабину, платформу с деревянными бортами и горизонтальный держатель запасного колеса. Кроме того, на автомобиле отсутствуют централизованная система накачки шин, система герметизации узлов и агрегатов, не устанавливается лебедка с приводом и не предусмотрен отбор мощности.
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, следует внимательно изучить настоящую инструкцию. Особо важными являются указания по обкатке нового автомобиля.
Тесная связь завода-изготовителя с эксплуатационниками будет способствовать дальнейшему совершенствованию конструкции и улучшению качества автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В начальный период эксплуатации для нового автомобиля устанавливается обкаточный пробег 1000 км, во время которого необходимо соблюдать все требования, указанные в главе «Обкатка нового автомобиля».
В процессе эксплуатации необходимо помнить следующее:
1. Сливать воду из системы охлаждения двигателя обязательно через все три краника и при открытых пробке радиатора и крышке наливной трубы подогревателя. После слива воды оставить открытыми краники и горловины радиатора и наливной трубы.
При этом во избежание замерзания воды в радиаторе отопителя кабины кран отопителя на впускном коллекторе двигателя должен быть открыт.
2. Экономичность работы двигателя и его износ зависят в значительной степени от температурного режима двигателя. Запрещается' начинать движение с непрогретым двигателем.
Наивыгоднейшая температура охлаждающей жидкости 80—
90° С.
Включать отопитель следует только после полного прогрева двигателя.
3. Для нормальной работы двигателя применять бензин с октановым числом 76.
При применении бензина с октановым числом 74 необходимо установить более позднее зажигание при помощи октан-корректора.
Неправильно установленное зажигание может вызвать перегревы и детонацию и, как следствие, коробление головок блока цилиндров и прогар прокладок головок блока.
При применении этилированного бензина следует помнить о его ядовитости.
4. После запуска холодного двигателя нельзя давать ему работать сразу на больших оборотах.
5. Постоянно следить за исправностью пневмогидравлического привода тормозов.
6.- Отрицательная клемма аккумуляторной батареи включена на «массу» через специальный включатель.
7. Переключать передачи в дополнительной коробке с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля.
Следует иметь в виду, что температура нагрева дополнительной коробки, особенно при движении с высокими скоростями, выше, чем у коробки передач, на 20—30° С.
8. Следить за уровнем масла во всех агрегатах автомобиля, смазку всех агрегатов производить в строгом соответствии с картой смазки.
9. Категорически запрещается:
смазывать крестовины карданов солидолом или другой густой смазкой;
. добавлять в тормозную жидкость минеральное масло, бензин, керосин И т. п.
10. По окончании подъема запасного колеса флажок крана управления подъемником должен быть установлен точно в нейтральном положении. Категорически запрещается запуск и работа двигателя при любом другом положении флажка. Продолжительность работы гидроподъемника при подъеме запасного колеса должна быть не более 0.5 мин.
11. Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденными тросами отбоя или без них.
Особенности вождения и эксплуатации автомобиля описаны в главе «Указания по эксплуатации автомобиля».
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-377
Главные органы управления и контрольные приборы расположены в кабине автомобиля и показаны на фиг. 1 и 2.
Ниже даются самые необходимые указания по пользованию органами управления и приборами.
Включение коробки передач и дополнительной коробки производить согласно таблицам, помещенным внутри кабины.
Для включения высшей передачи дополнительной коробки рычаг 2 переместить из нейтрального положения назад, для включения низшей передачи — вперед.
Флажок крана 1 управления гидроподъемником при помощи квадратного Г-образного ключа, для подъема запасного колеса поставить в положение «Подъем» и в положение «Спуск» — при опускании его.
Рукоятку 9 управления жалюзи радиатора для открывания створок переместить на себя.
Для включения аккумуляторной батареи следует до отказа нажать ногой на головку включателя 8; для выключения — нажать на скобу выключения, расположенную сбоку от головки.
Батарею следует выключать при длительной стоянке автомобиля, а также в аварийных случаях при неисправности электропроводки.
Указатель уровня топлива 7 (фиг. 2) работает в комплекте с датчиком, установленным на баке.
Указатель 11 позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Указатель 1 предназначен для контроля давления масла в системе смазки двигателя.
Давление масла в прогретом двигателе при 1000 об/мин должно быть не менее 1,5 кг/см2
Указатели давления масла, температуры охлаждающей воды, уровня топлива дают показания только при включенном зажигании.
Контрольная лампа 12 загорается при включении дальнего света фар.
Фиг. 1. Органы управления и приборы
Спидометр 3 (фиг. 2) состоит из суммарного счетчика пройденного пути и указателя скорости с ценой деления 5 км/час.
Амперметр 4 показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи.
Фиг. 2. Щиток приборов:
1 — указатель давления масла; 2 —лампа освещения приборов; 3 — спидометр; 4 — амперметр; 5 — замок зажигания; 6 — контрольная лампа указателей поворота; 7 — указатель уровня топлива; 8 — включатель плафона кабины; 9 — переключатель вентилятора обдува ветрового стекла и отопителя кабины; 10 — центральный переключатель света фар; 11 — указатель температуры воды; 12 — контрольная лампа дальнего
света фар
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст