ГАЗ-52-04. Основные неисправности в работе гидровакуумного усилителя и способы их устранения
ГАЗ-52-04. Основные неисправности в работе гидровакуумного усилителя и способы их устранения
О работе гидровакуумного усилителя можно судить по поведению педали тормоза.
Для этого необходимо освободить всю систему и усилитель от вакуума, нажимая и отпуская педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе. Затем нужно нажать на педаль с усилием 30—50 кгс и, не снимая ноги с педали, пустить двигатель.
При исправном усилителе и его трубопроводах педаль несколько переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя, расположенный в кабине. Педаль
должна удерживаться в этом положении в течение одной-двух минут после остановки двигателя.
Усилитель или трубопроводы неисправны, если:
1. Не ощущается перемещение педали и отсутствует шипение воздуха в момент пуска двигателя.
Причиной может быть:
а) отсутствие вакуума в системе из-за неправильной регулировки холостого хода двигателя, неисправности запорного клапана или трубопровода, подводящего вакуум к усилителю.
Для обнаружения неисправности следует отъединить трубопровод, идущий от запорного клапана к усилителю, и присоединить вакууметр к клапану. После этого нужно пустить двигатель и проверить показания вакуумметра на холостом ходу двигателя. Если показание вакуумметра будет ниже 0,5 кгс/см2 (абсолютное давление 0,5 кгс/см2) или его показания неустойчивы, то требуется регулировка двигателя.
Затем нужно остановить двигатель и засечь интенсивность снижения разрежения. Если разрежение снижается более чем на
0,2 кгс/см2 в течение 3—5 минут, то клапан негерметичен. В этом случае необходимо проверить состояние резинового клапана,седла и пружинки; заменить их, если требуется, после чего установить клапан и присоединить трубопровод.
Для обнаружения неплотности в трубопроводе, подводящем вакуум, необходимо отсоединить шланг от переднего корпуса камеры усилителя и присоединить к нему вакуумметр. После этого нужно пустить двигатель, а затем остановить его. Падение разрежения будет говорить о неплотности. Ее необходимо найти и устранить;
б) отсутствие подачи воздуха в усилитель из-за того, что нет достаточного хода атмосферного клапана в клапане управления или засорен воздушный фильтр усилителя.
Указанные неисправности обнаруживаются, если снять крышку с клапана управления и нажать на тормозную педаль. Атмосферный клапан в клапане управления должен переместиться к верху на 2—3 мм. Отсутствие хода клапана указывает на заедание поршенька клапана управления вследствие загрязнения жидкости.
Необходимо разобрать клапан управления, осмотреть поршенек и промыть всю систему.
При наличии достаточного хода атмосферного клапана нужно промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра усилителя в керосине, опустить его в масло, которым заправляется двигатель,
и, дав ему стечь, поставить элемент на место;
в) повреждение рабочей поверхности силового цилиндра или поршня.
Указанная неисправность обнаруживается при разборке усилителя. Для устранения этой неисправности необходимо осмотреть рабочую поверхность цилиндра, силовой поршень, заменить поврежденные детали и промыть гидропривод тормоза.
2. Не ощущается перемещение педали, но слышится шипение воздуха.
Причиной этой неисправности может быть негерметичность диафрагмы камеры усилителя или клапана управления. При торможении с работающим двигателем последний начинает неустойчиво работать на холостом ходу или останавливаться.
Необходимо разобрать камеру усилителя или клапана управления и заменить диафрагму.
3. Ощущается обратное перемещение педали и слышится шипение воздуха.
Ввиду неплотного прилегания шарика к седлу поршня усилителя или разрушения манжеты силового поршня гидравлическая полость низкого давления не отсоединяется от полости высокого давления.
Необходимо разобрать усилитель, заменить поврежденные детали и сменить жидкость в случае ее загрязнения, после чего прокачать гидропривод тормоза.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст