ГАЗ-52-04. Заполнение гидропривода рабочей жидкостью

ГАЗ-52-04. Заполнение гидропривода рабочей жидкостью

В гидропривод следует заливать только специальную тормозную жидкость.

Совершенно недопустимо и категорически запрещается добавка хотя бы небольшого количества минерального масла, так как от этого быстро выходят из строя все резиновые детали.

Заполнение гидропривода жидкостью нужно производить следующим образом:

1. Тщательно удалить всю грязь с главного тормозного цилиндра, с перепускных клапанов гидровакуумного усилителя тормозов и колесных тормозных цилиндров.

2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его рабочей жидкостью.

3. На цилиндре гидровакуумного усилителя тормозов снять колпачок перепускного клапана и надеть на него специальный резиновый шланг длиной 350—450 мм. Открытый конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Тормозную жидкость наливать до половины его высоты.

4. Отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять тормозной трубопровод и вытеснять из него воздух.

Прокачивать рабочую жидкость через главный цилиндр нужно до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачки необходимо доливать рабочую жидкость в картер главного цилиндра, не допуская ни в коем случае «сухого дна» в резервуаре, так как при этом в систему гидропривода рабочего тормоза вновь проникнет воздух.

5. Плотно завернуть перепускной клапан цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов, снять шланг и надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан нужно при нажатой педали.

6. Прокачать колесные цилиндры тормозов (рис. 31) в следующем порядке: задний правый тормоз, передний правый тормоз, передний левый тормоз и задний левый тормоз.

7. После прокачки гидропривода тормозной системы долить жидкость в главный цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия и плотно завернуть наливную пробку.

При правильных зазорах между колодками и барабанами и отсутствии воздуха в системе, педаль тормоза при нажатии на нее

ногой не должна опускаться более чем на половину хода, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Опускание педали на величину более 1/2 хода свидетельствует об излишних зазорах между колодками и тормозными барабанами. Ощущение «мягкой» педали, позволяющей при незначительном сопротивлении выжать ее почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе тормозной системы.

Предупреждение. Не следует нажимать на педаль тормоза, когда снят хотя бы один тормозной барабан, так как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни, и жидкость вытечет наружу.

Использованную для прокачки привода тормозов рабочую жидкость можно применять повторно, дав ей отстояться до удаления пузырьков воздуха.

При сборке колесных цилиндров нужно обязательно смазать алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом для предотвращения коррозии колесных цилиндров.

Рис. 31. Удаление воздуха из системы гидропривода

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности