ГАЗ-52-04. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

ГАЗ-52-04. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Амперметр не показывает зарядки


Прежде всего необходимо убедиться в том, что амперметр исправен (на стоянке при включении потребителей показывает разрядку).

Следует также проверить натяжение ремня генератора. Случаи отсутствия зарядки из-за пробуксовки ремня весьма часты.

Далее нужно при работе двигателя в пределах 1000—1400 об/мин при включенной батарее и отключенных потребителях кратковременно (на 1—2 сек.) соединить отрезком провода клеммы «ВЗ» и «Ш» реле-регулятора.

При этом возможно следующее:

1. Амперметр не показывает зарядного тока; при замыкании проводом клемм «ВЗ» и «Ш» искрения в точках присоединения этого провода к клеммам не было.

В этом случае неисправность следует искать в генераторе или проводке.

Для устранения этой неисправности следует проверить проводку и затяжку клеммовых соединений. Если проводка исправна, то необходимо проверить надежность контакта щеток генератора с контактными кольцами. Загрязненные контактные кольца следует протереть хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, то кольца следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100. После зачистки кольца протереть.

Кроме этого, необходимо проверить, нет ли заеданий щеток генератора в щеткодержателях.

Если зарядка не появляется, то необходимо разобрать генератор и проверить обмотку возбуждения, надежность пайки к контактным кольцам и при необходимости произвести ремонт.

Одновременно следует проверить исправность выпрямителя с помощью лампочки или омметра.

2. Амперметр не показывает зарядного тока, однако при замы" кании проводом клемм «ВЗ» и «Ш» возникает сильная дуга, сам провод быстро нагревается. В этом случае причиной отсутствия зарядки является короткое замыкание цепи обмотки возбуждения на массу, из-за чего сработало реле защиты в реле-регуляторе. Необходимо, отключив выключатель зажигания, устранить короткое замыкание, после чего зарядка должна восстановиться.

3. Амперметр не показывает зарядный ток. В этом случае неисправность заключена в реле-регуляторе и наиболее вероятно следующее:

а) самопроизвольное срабатывание реле защиты, что легко определяется визуально при снятии крышки реле-регулятора. Эта неисправность может быть устранена незначительным повышением натяжения пружины реле защиты;

б) величина регулируемого напряжения ниже напряжения батареи, поэтому зарядка отсутствует. Убедиться в этом можно пу-тем кратковременного удержания рукой якоря регулятора напряжения в верхнем положении (контакты разомкнуты). При этом должен появиться зарядный ток и без замыкания клемм «ВЗ» и «Ш».
ота неисправность устраняется путем подрегулировки регулятора (см. раздел «Порядок регулировки реле-регулятора на автомобиле»);

в) внутренний обрыв в реле-регуляторе. Реле-регулятор должен быть снят и передан для ремонта в мастерскую.

Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 ампер)


Необходимо проверить уровень регулируемого напряжения при 1300—2000 об!мин после десяти минут работы двигателя.

При этом:

а) если уровень регулируемого напряжения укладывается в * приведенные выше пределы, то реле-регулятор исправен, а большой зарядный ток обусловлен тем, что батарея сильно разряжена.

Если и далее—через 1—2 дня —зарядный ток будет чрезмерно большим (более 6—7 ампер длительно), следует подрегулировать регулятор напряжения на 0,3—0,4 в вниз;

б) если уровень регулируемого напряжения выше приведенных пределов, то регулятор следует подрегулировать.

Если же регулятор не поддается регулировке (при ослаблении натяжения пружины регулируемое напряжение не снижается), то это означает, что регулятор неисправен. Наиболее вероятным здесь является пробой транзистора (сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю).

Для проверки транзистора следует при остановленном двигателе, но включенном выключателе зажигания включить вольтметр или лампочку 12 в между клеммами «Ш» и массой реле-регулятора и, нажимая пальцем поочередно на якорьки регулятора напряжения и реле защиты, замкнуть их контакты.

При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна упасть до нуля (лампочка должна погаснуть). Если же показание вольтметра при принудительном замыкании контактов не меняется (лампочка не гаснет), то это означает, что транзистор пробит.

Реле-регулятор должен быть снят и сдан в мастерскую для замены транзистора.

Колебание стрелки амперметра


Эта неисправность может быть по следующим причинам:

а) пробуксовка ремня привода генератора;

б) загрязнение контактов регулятора напряжения (зачистку

контактов необходимо делать, как указано в разделе «Основные правила эксплуатации генераторной установки»);

в) ненадежный контакт в цепи обмотки возбуждения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности