ГA3-3307. Регулировка подшипников рулевой колонки
ГA3-3307. Регулировка подшипников рулевой колонки
Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого или радиального зазора в подшипниках рулевой колонки. При наличии перемещения вала рулевого колеса в подшипниках необходимо:
— отогнуть стопорную шайбу с грани регулировочной гайки;
— подтянуть регулировочную гайку на валу так, чтобы момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, был равен 5—17 кгс*м (50—170 мН-м) на ободе рулевого колеса;
— застопорить регулировочную гайку стопорной шайбой на одной из граней гайки.
Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как это может привести к повреждению подшипников.
ГA3-3307. Регулировка подшипников червяка рулевого механизма
Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:
— отъединить продольную рулевую тягу от сошки;
— покачивать сошку рукой; если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки, то подшипники червяка надо регулировать.
Регулировку производить в следующей последовательности:
Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло, отвернув нижний (сквозной) болт боковой крышки.
Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
Установить крышку картера на место и проверить продольный люфт подшипников червяка. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую поставить обратно.
После устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 даН (0,3—0,5 кгс).
Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления, отрегулировать зацепление рабочей пары и залить в картер масло до уровня нижней кромки наливного отверстия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст