ГАЗ-66-11. Ремонт заднего моста

ГАЗ-66-11. Ремонт заднего моста


Снятие с автомобиля. Отсоединяют карданный вал от фланца

10 (см. рис. 108) ведущей шестерни; отвертывают гайки крепления колес и снимают колеса; отвертывают гайки крепления стремянок рессор и снимают стремянки, подкладки и накладки рессор; отвертывают гайки крепления амортизаторов и снимают амортизаторы; отсоединяют шланги тормозной системы и системы регулирования давления в шинах; устанавливают мост на стенд.

Разборка заднего моста. Перед разборкой заднего моста отвертывают сливную пробку и сливают масло. Снимают крышку 3 (см. рис. 86) фланца полуоси и прокладку, вынимают уплотнительное кольцо. Отвертывают гайки крепления полуосей и вынимают полуоси с помощью болтов для демонтажа. Снимают прокладку фланца полуоси. Отвертывают контргайку 4 крепления наружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу 5, отвертывают гайку крепления 6 ступицы. Снимают тормозной барабан со ступицей 7 в сборе, вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы. Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки

1 (рис. 109) захвата подводят под торец кольца и разводят до упора ввертыванием болта 2 в ось 4. Снимают кольцо подшипника вращением винта 3.

Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы. Выпрессовывают из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника съемником с захватом, вынимают защитные втулки из тормозного щита и корпуса наружного сальника, отвертывают гайки крепления цапфы и снимают наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников подкачки, сальником полуоси и прокладку. Вывертывают гибкий шланг из блока сальников, выпрессовывают сальник полуоси и разъединяют блок сальников и цапфу. Вывертывают болты 31 (см. рис. 108) крепления редуктора к картеру заднего моста, вынимают редуктор с помощью болтов для демонтажа, снимают прокладку, вывертывают сапун.

Разборка редуктора. Вывертывают пробку 17 из горловины картера редуктора, пробку маслоприемной трубки, болт и снимают стопорную пластину. Вынимают из масляного канала трубку 1, пружину, тарелку; расконтривают и выверты-вают регулировочный винт 4 упора ведомой шестерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо. Расшплинтовывают и отвертывают болты крепления стопорных пластин и крышек подшипников дифференциала, снимают стопорные пластины 23, отвертывают регулировочные гайки 20 и снимают крышки 24 подшипников.

Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях картера редуктора во избежание недопустимого разукомплектования указанных деталей (так как на заводе растачивание отверстий и нарезание резьбы производилось в картере с уже установленными крышками). Снимают наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки. Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшипников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение. Вынимают из картера дифференциал в сборе, вывертывают болты 13 крепления муфты подшипников ведущей шестерни, выпрессовывают из картера редуктора ведущую шестерню 9 в сборе, снимают с горловины картера регулировочные прокладки 5.

Разборка ведущей шестерни
. Расшплинтовывают гайку 8 на хвостовике ведущей шестерни,
отвертывают гайку и снимают шайбу, снимают фланец 10 карданного вала, снимают переднюю крышку 7, прокладку и маслоотгонное кольцо 12. Снимают муфту 14 подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулировочное кольцо /5, внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника.

Для этого используют съемник, установив в него вкладыш 1 (рис. 110). При этом гайками 3 сжимают опоры 2 до контакта вкладышей с обоймой подшипника и вращением винта 4 спрессовывают кольцо подшипника. Выпрессовывают из передней крышки сальник 11 (см. рис. 108) ведущей шестерни. Снимают стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник 18. В случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни их вынимают. При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заводе после растачивания гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников дальнейшую обработку муфты производят на базе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.

Рис. 109. Выпрессовка наружного кольцаподшипника ступицы

Рис. 110. Снятие внутреннего кольца заднего конического подшипника ведущей шестерни

Разборка дифференциала. Расшплинтовывают и отвертывают гайки болтов крепления ведомой шестерни к чашке и сепаратору дифференциала, снимают болты, разъединяют чашку 22 и сепаратор 28, снимают наружную звездочку 27,

вынимают внутреннюю звездочку 30, вынимают сухари 25. Снимают с чашки ведомую шестерню 26, внутреннюю обойму подшипника дифференциала, с сепаратора внутреннюю обойму подшипника дифференциала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности