ГАЗ-66-11. Карданная передача
ГАЗ-66-11. Карданная передача
Карданная передача состоит из трех карданных валов — промежуточного, переднего и заднего. Устройство карданного вала показано на рис. 105.
Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого соединения, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы 7 сальников и проверке крепления фланцев карданных валов. При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого
и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в прил. 2.
Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.
При проверке крепления фланцев карданных валов затяжку производят моментом 5,0...6,2 кгс - м.
При пробеге 30...50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет. Для замены смазочного материала снимают карданные валы, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3...4 г смазочного материала (1 /3...1 /2 объема подшипника) и собирают шарниры.
Шарниры разбирают в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Неисправности карданной передачи и способы их устранения приведены в табл. 9.
Рис. 105. Карданный вал:
1—фланец кардана; 2—крышка подшипника; 3—крестовина; 4—подшипник; 5, 9—сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка; 10—наружный колпак; 11—внутренний колпак; 12—клапан
Таблица 9
Причина неисправности | Способ устранения |
Стук в карданных валах при резком изменении частоты вращения Вибрация карданных валов Течь смазочного материала из шарниров, шлицевого соединения | Проверить карданные валы покачиванием рукой на отсутствие осевого и углового зазоров в карданных шарнирах и в шлицевом соединении. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи Проверить радиальное биение вала и, если оно превышает 1 мм для промежуточного вала и 1,2 мм для заднего и переднего вала, выправить валы. Проверить правильность сборки карданных валов, подшипников. Подтянуть болты крепления крышек подшипников Заменить сальники |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст