ГАЗ-66-11. Карданная передача

ГАЗ-66-11. Карданная передача


Карданная передача состоит из трех карданных валов — промежуточного, переднего и заднего. Устройство карданного вала показано на рис. 105.
Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого соединения, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы 7 сальников и проверке крепления фланцев карданных валов. При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого

и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении. Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в прил. 2.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки. Затяжку сальника проверяют при ТО-1.

При проверке крепления фланцев карданных валов затяжку производят моментом 5,0...6,2 кгс - м.

При пробеге 30...50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет. Для замены смазочного материала снимают карданные валы, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3...4 г смазочного материала (1 /3...1 /2 объема подшипника) и собирают шарниры.

Шарниры разбирают в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Неисправности карданной передачи и способы их устранения приведены в табл. 9.

Рис. 105. Карданный вал:
1—фланец кардана; 2—крышка подшипника; 3—крестовина; 4—подшипник; 5, 9—сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка; 10—наружный колпак; 11—внутренний колпак; 12—клапан

Таблица 9

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданных валах при резком изменении частоты вращения

Вибрация карданных валов

Течь смазочного материала из шарниров, шлицевого соединения

Проверить карданные валы покачиванием рукой на отсутствие осевого и углового зазоров в карданных шарнирах и в шлицевом соединении. При обнаружении люфта заме­нить изношенные детали.

Подтянуть болты крепления карданной передачи

Проверить радиальное биение вала и, если оно превышает 1 мм для промежуточного вала и 1,2 мм для заднего и переднего вала, выправить валы. Проверить правиль­ность сборки карданных валов, подшипников. Подтянуть болты крепления крышек под­шипников

Заменить сальники

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности