ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12 На панели приборов установлена комбинация приборов К.П120-Б, в которой смонтированы: указатель уровня топлива, указатель давления масла в системе смазки двигателя автомобиля, указатель температуры охлаждающей жидкости, амперметр и спидометр. Кроме того, в комбинации приборов установлены контрольные лампы, которые загораются при аварийном давлении масла в системе смазки двигателя, при перегреве охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при неисправности одного из контуров рабочих тормозов и при включении указателей поворота на автомобиле. Все приборы и контрольные лампы работают только после включения зажигания. Электрические схемы приборов и контрольных ламп показаны на рис. 223 — 227. Проверка неисправности и точности показаний приборов производится с помощью резисторов. Источник питания должен давать ток с напряжением 14 В, а температура окружающей среды должна быть (20+5) °С. Вместо датчиков подключаются резисторы указанных ниже величин. Для проверки указателя давления масла в контрольных точках подключайте следующие величины резисторов: при нулевом давлении — резистор 153— 167 0м; при давлении 200 кПа — резистор 108— 114 0м. Рис. 223. Схема указателя давления масла: 1 — датчик; 2 — реостат; 3 — термистор; 4 — постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 5 — постоянный магнит стрелки; 6, 7, 9 — обмотки; 8 — стрелка; 10 — предохранитель; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — выключатель зажигания; 13 — указатель тока Рис. 224. Схема указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 2 — постоянный магнит стрелки; 3, 4, 6 — обмотки указателя; 5 — стрелка; 7 — резистор; 8 — предохранитель; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — выключатель зажигания; 11 — указатель тока; 12 — датчик; 13 — термистор; 14 — магнит Погрешность показаний указателя в точке 200 кПа не должна превышать ±40 кПа. Для проверки показаний указателя температуры охлаждающей жидкости в контрольных точках подключайте следующие резисторы, Ом: Для проверки показаний указателя уровня топлива в контрольных точках подключайте следующие резисторы, Ом: О(пустой бак). . . 0 — 8 1/2. . . . . .. 36,5 — 43,5 1. . . . . . 78 — 95 Если резисторы отсутствуют, то проверку приборов делайте с заведомо исправными датчиками. Для этого необходимо иметь насос для создания давления масла и бачок с нагревательным элементом для подогрева жидкости (воды). Проверку приборов производите на автомобиле, не снимая комбинацию приборов с щитка. При этом указатель давления масла проверьте, сравнивая его показания с контрольным манометром. Правильность показаний указателя уровня топлива проверьте, наполняя бак мерной посудой. Указатель температуры охлаждающей жидкости проверьте путем сравнивания с показаниями ртутного термометра. Для этого датчик и термометр поместите в сосуд с горячей водой. Корпус датчика соедините с кабиной автомобиля. Не следует при этом погружать в воду вывод датчика. Неисправные указатели замените. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст