Топливный насос (Б9Д-И) автомобиля ГАЗ-53-12

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Топливный насос (Б9Д-И) автомобиля ГАЗ-53-12


Топливный насос (рис. 22). Насос типа Б9Д-И, диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика, укрепленного на кулачковом валу двигателя, крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя.

Между фланцем насоса и привалочной площадкой крышки установлена паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм.

В корпусе насоса 22 имеются: диафрагма 6 в сборе с верхней 7 и нижней 5 чашками, уплотняющимися к тяге 16 медной шайбой; уплотнитель 3 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 15, рычаг привода насоса с осью, втулкой 20 и пружиной 18, рычаг ручного привода 1 с валиком 17 в сборе и возвратной пружиной. Ось рычага 21 плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.

В головке 8 насоса , имеющей всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных 9 и один нагнетательный 14 клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки) 3. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами в головке 5(см. рис. 22) устанавливается сетчатый
фильтр 10, изготавляемый из латунной сетки № 016, завальцованной в каркас.

Крышка головки 12 двумя винтами 11 крепится к головке 8. Между крышкой и головкой установлена бензо-стойкая резиновая уплотнительная прокладка 13.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге 16 диафрагмы имеется резиновый маслобензостойкий уплотнитель 3. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний конец пружины 15.

Под вильчатый конец рычага 19 на тяге 16 диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы 2: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.

Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге 16 в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 4.

Рабочая поверхность рычага 19, изготавливаемого методом штамповки из стального листа, соприкасаемая с эксцентриком кулачкового вала двигателя, подвергается нигроцементации и закалке до твердости HRC 45-58. После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом следует пользоваться устройством ручной подкачки.

Рис. 22. Насос топливный

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности