СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12 Топливный насос (Б9Д-И) автомобиля ГАЗ-53-12 Топливный насос (рис. 22). Насос типа Б9Д-И, диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика, укрепленного на кулачковом валу двигателя, крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя. Между фланцем насоса и привалочной площадкой крышки установлена паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм. В корпусе насоса 22 имеются: диафрагма 6 в сборе с верхней 7 и нижней 5 чашками, уплотняющимися к тяге 16 медной шайбой; уплотнитель 3 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 15, рычаг привода насоса с осью, втулкой 20 и пружиной 18, рычаг ручного привода 1 с валиком 17 в сборе и возвратной пружиной. Ось рычага 21 плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем. В головке 8 насоса , имеющей всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных 9 и один нагнетательный 14 клапаны. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки) 3. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе. Над впускными клапанами в головке 5(см. рис. 22) устанавливается сетчатый фильтр 10, изготавляемый из латунной сетки № 016, завальцованной в каркас. Крышка головки 12 двумя винтами 11 крепится к головке 8. Между крышкой и головкой установлена бензо-стойкая резиновая уплотнительная прокладка 13. Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге 16 диафрагмы имеется резиновый маслобензостойкий уплотнитель 3. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний конец пружины 15. Под вильчатый конец рычага 19 на тяге 16 диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы 2: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге 16 в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 4. Рабочая поверхность рычага 19, изготавливаемого методом штамповки из стального листа, соприкасаемая с эксцентриком кулачкового вала двигателя, подвергается нигроцементации и закалке до твердости HRC 45-58. После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом следует пользоваться устройством ручной подкачки. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст