СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А



Фиг. 163. Схема зажигания.


Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания.

В эксплуатации следует внимательно следить за системой зажигания и быстро устранять появляющиеся неисправности. Необходимо правильно устанавливать зажигание, так как небольшие неточности в установке момента зажигания приводят к резкому увеличению расхода топлива и к снижению мощности двигателя. Зажигание двигателей автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А - батарейное.

Система зажигания состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, распределителя, запальных свечей, замка зажигания (включателя) и проводов низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания показана на фиг. 163.

Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, в провода высокого напряжения к каждой свече и в центральный провод включены подавительные сопротивления величиной 8 - 13 тыс. ом каждое.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Катушка зажигания типа Б21 или Б1 служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушки Б1 и Б21 отличаются только конструктивным оформлением корпуса и дополнительного сопротивления. Унифицированная катушка Б1 более совершенна по сравнению с ранее устанавливаемой катушкой типа Б21. Катушка зажигания имеет скобу для крепления и установлена на панели щитка передка кузова с помощью двух винтов с шайбами „звездочками".

Устройство унифицированной катушки зажигания типа Б1* показано на фиг. 164.

На железном сердечнике 9 намотана вторичная обмотка 12, поверх ее - первичная обмотка 8.

Намотка сделана слоями, между слоями проложена изоляционная бумага.

Сердечник закреплен в стальном герметичном кожухе изоляторами.

Пространство между сердечником, изоляторами и стальным корпусом заполнено рубраксом. В нижнем изоляторе имеется клемма высокого напряжения и клеммы низкого напряжения. Между лапами хомута крепления катушки расположено добавочное сопротивление 1, соединенное последовательно с первичной обмоткой. Сопротивление это выполнено в виде спирали из железной проволоки и автоматически закорачивается дополнительными клеммами включателя стартера при нажатии на педаль стартера.



Фиг. 164. Катушка зажигания типа Б1, схема включения ее обмоток:

1 - добавочное сопротивление, 2 - клемма (ВК-Б) низкого напряжения, 3 - крышка с клеммами, 4 - корпус, 5 - кронштейн крепления, 6 - пластины для увеличения магнитного потока, 7 - заливочная мастика, 8 - первичная обмотка, 9 - сердечник, 10 - изолятор, 11 - изоляционные прокладки, 12 - вторичная обмотка.


Это облегчает запуск двигателя, так как напряжение с батареи подается на катушку помимо добавочного сопротивления и напряжение вторичной цепи возрастает, несмотря на снижение напряжения на клеммах батареи при включении стартера. При работе двигателя добавочное сопротивление изменяет ток в первичной цепи катушки в зависимости от оборотов двигателя. Это улучшает характеристику системы

зажигания и достигается благодаря изменению величины добавочного сопротивления в зависимости от температуры. При больших оборотах двигателя по мере снижения величины тока в первичной цепи снижается также и температура нагрева сопротивления, что вызывает уменьшение величины добавочного сопротивления. Уменьшение величины сопротивления вызывает увеличение тока в первичной цепи катушки при больших оборотах двигателя.

При работе двигателя на малых оборотах ток в первичной цепи катушки возрастает. Увеличение тока вызывает увеличение температуры нагрева добавочного сопротивления и увеличение величины сопротивления, что приводит к снижению силы тока в первичной цепи катушки.

Так, дополнительное сопротивление, автоматически регулируя величину силы тока в первичной цепи, уменьшает снижение напряжения при работе двигателя на больших оборотах и уменьшает нагрев катушки и потребление повышенного тока на малых оборотах.

УХОД ЗА КАТУШКОЙ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Уход за катушкой зажигания заключается в периодическом осмотре катушки и очистке ее от пыли и грязи.

Через каждые 3 - 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо проверять надежность крепления проводов.

При неработающем двигателе не следует длительное время оставлять зажигание включенным во избежание перегрева катушки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности