Обслуживание стартера автобуса ЗИС-155
Обслуживание стартера автобуса ЗИС-155
Стартер. Для обеспечения исправной работы стартера необходимо выполнять следующее:
1. Через каждые 3000 км пробега автобуса, не реже чем один раз в месяц:
а) подтягивать болты крепления и стяжные шпильки;
б) тщательно очищать наружную поверхность стартера и электромагнита от масла и пыли;
в) очищать и подтягивать клеммы стартера, тягового и вспомогательного реле;
г) осматривать состояние коллектора. Загрязненный коллектор следует протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если этим способом очистить коллектор не удастся, то следует очистить его стеклянной шкуркой № 00, после чего продуть сжатым воздухом или ручными мехами;
д) осматривать щетки, прилегание их к коллектору и положение в щеткодержателе. При обнаружении сколов, трещин, значительного износа и других дефектов необходимо снять стартер и заменить щетки новыми.
Перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане, диаметр которою равен диаметру коллектора. Затем, установив щетку в щеткодержатель, притереть по коллектору, для чего между щеткой и коллектором следует проложить стеклянную шкурку № 00 (рабочей поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от поверхности коллектора, чтобы края щеток не были закруглены и поверхность их соответствовала поверхности коллектора;
е) проверять давление щеток на коллектор пружинным динамометром; давление должно быть в пределах 0,9—1,3 кг
ж) проверять состояние контактов включателя стартера. Для этого отъединить провод, подводящий ток от аккумуляторной батареи, и обвернуть оголенный конец изоляционной лентой для предохранения батареи от короткого замыкания.
В случае если контакты включателя подгорели, их нужно зачистить мелкой стеклянной шкуркой или плоским надфилем и затем проверить плотность их соприкасания.
2. Через каждые 24 000 км пробега автобуса, но не реже одного раза в полгода необходимо:
а) снимать стартер с двигателя, разбирать его, тщательно промывать детали в бензине;
б) осматривать состояние коллектора. При незначительном износе коллектора его следует прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой № 00, а при обнаружении большого износа коллектор необходимо проточить на токарном станке с последующей шлифовкой стеклянной шкуркой № 00;
в) осматривать щетки и если нужно заменять их новыми;
г) перед сборкой стартера смазывать бронзово-графитовые втулки (подшипники вала якоря), шлицы вала якоря и подвижные соединения деталей привода автолом;
д) очищать главные контакты тягового реле и контакты вспомогательного реле;
е) после сборки проверять работу стартера и его реле на стенде;
ж) перед установкой стартера на двигатель тщательно зачищать фланцы стартера и картера маховика, чтобы обеспечить надежность соединения корпуса стартера с «массой»;
з) после установки стартера зачищать наконечники проводов и надежно поджимать их гайками.
Основные неисправности стартера и способы их исправления
Неисправность | П ричина | Способ исправления |
Стартер не работает, яркость света ламп при включении стартера не слабеет | 1. Нет контакта во включателе стартера 2. Короткое замыкание или обрыв в цепи вспомогательного реле стартера или в o6voTKe тягового реле 3. Обрыв или отсутствие контакта в подводящих проводах или в соединениях внутри стартера 4. Отсутствие контакта щеток с коллектором, вследствие заедания щеток в щеткодержателях, недостаточного давления щеток, загрязнения коллектора 5. Отсутствие контакта в клеммах тягового реле | 1. Зачистить контакты, проверить работу включателя 2. Проверить и устранить неисправности или заменить стартер 3. Проверить и устранить дефект 4. Установить причины дефекта и устранить их 5. Разобрать реле и очистить клеммы |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст