Двигатель ЗИС-122-А автобуса ЗИС-154
Двигатель ЗИС-122-А автобуса ЗИС-154
Двигатель ЗИС-122-А является измененным двигателем автомобиля ЗИС-1101.
Основными отличиями двигателя ЗИС-122-А являются:
1) замена карбюратора МКЗ-ЛЗ на МКЗ-16-А и 2) снижение степени сжатия заменой головки.
Нормальная температура в масляной системе при работе бензинового двигателя поддерживается масляным радиатором.
Для масляного фильтра грубой очистки в эксплуатации должны соблюдаться следующие сроки профилактического обслуживания:
1. Через каждые 3 часа работы или два раза в сутки следует поворачивать ручку фильтрующего элемента на 1—2 оборота.
2. Через каждые 60 км пробега спускать отстой через спускное отверстие внизу фильтра.
3. Через 2000 км пробега снимать и промывать фильтрующий элемент.
Масляный радиатор расположен впереди водяного радиатора.
Циркуляция масла осуществляется второй секцией масляного насоса.
Для уменьшения интенсивности охлаждения масла в холодное время года нужно прикрывать краник, находящийся на масляном насосе.
На фиг. 14—16 даны общие виды двигателя.
Фиг. 14. Двигатель ЗИС-122-А (вид со стороны трубопроводов):
1 — патрубок отвода воды из блока; 2 — головка блока цилиндров; 3 — блок цилиндров; 4 — патрубок подвода воды к блоку; 5 — кронштейн передней подвески двигателя; б—ремень привода компрессора; 7 — демпфер; 8—бензиновый насос; 9 — масляный фильтр грубой очистки; 10 — масляный насос; 11 — масляный картер; 12 —маслоналивная труба; 13 — спускная пробка; 14—1 указатель уровня масла; 15 — бензиновый фильтр; 16— маховик; 17-кольцо маховика; 18— картер маховика; 19 — крышка клапанной коробки; 20-вентиляционная труба; 21 — впускной трубопровод; 22— выпускной трубопровод; 23 — переходник карбюратора; 24 — карбюратор; 25—переходник воздушного фильтра; 26 — сапун; 27 — кронштейн крепления компрессора.
Фиг. 15. Двигатель ЗИС-122-А (вид спереди). (Обозначения см. подпись к фиг. 14): 28 — масляный фильтр тонкой очистки; 29— распределитель; 30— стартер.
Фиг. 16. Двигатель ЗИС-122-А (вид со стороны распределителя зажигания). (Обозначения см. подпись к фиг. 14 и 15): 31 — датчик аварийного перегрева.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст