Lexus: двигатель 4GR-SE. Обслуживание и эксплуатация — часть 4
NCF
0150E
285EG80
Упругий элемент демпфера
крутильных колебаний
EG -14
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
9. Шкив коленчатого вала
Жесткость шкива коленчатого вала со встроенным
демпфером крутильных колебаний способствует
снижению шума.
10. Поддон картера
D Поддон 1 (верхний) картера изготовлен из алюминиевого сплава.
D Поддон 2 (нижний) картера стальной, штампованный.
D Верхний поддон крепится к блоку цилиндров и к картеру коробки передач, что повышает жесткость
силового агрегата.
D Корпус масляного фильтра выполнен заодно с верхним поддоном.
Поддон 2 картера
Поддон 1 картера
Корпус масляного фильтра
0140EG17Z
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -15
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
1. Общие сведения
D На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и по 2 выпускных клапана. За счет большей площади
отверстий улучшены наполнение и очистка цилиндров.
D Клапаны приводятся роликовыми коромыслами с игольчатыми подшипниками Это снижает трение на
кулачках распредвала и способствует повышению топливной экономичности.
D В приводе клапанов используются гидравлические компенсаторы, которые, под действием давления
масла полностью выбирают зазор в приводе клапана.
D Привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется от коленчатого вала через
первичную цепь привода клапанного механизма. Привод распределительных валов выпускных клапанов
осуществляется от впускного распределительного
вала соответствующего ряда цилиндров через
вторичную цепь привода клапанного механизма.
D Для оптимального регулирования фаз впуска и выпуска используется сдвоенная система
интеллектуального регулирования фаз газораспределения (VVTi). Использование описанной выше
системы способствует повышению экономичности, мощности двигателя и снижению выброса
токсичных веществ. Подробное описание сдвоенной системы VVTi находится на стр. EG65.
0140EG19Z
Цепь ГРМ
(Первичная)
Цепь ГРМ
(Вторичная)
Распределительные
валы выпускных клапанов
Распределительные
валы впускных клапанов
Верхняя тарелка клапанной
пружины
Роликовое коромысло
Направляющая
втулка клапана
Нижняя тарелка
клапанной пружины
Клапанная пружина
Гидрокомпенсатор
Клапан
NCF
0150E
EG- 16
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2. Распределительный вал
D Распределительные валы изготовлены из чугуна.
D Для подачи масла в муфты системы VVTi во впускных и выпускных клапанах выполнены каналы.
D На переднем торце впускного и выпускного валов установлены муфты регулирования фаз
газораспределения.
D Применение роликовых коромысел повлекло необходимость изменения профиля кулачка. Новый
профиль увеличил времясечение клапанов и улучшил параметры газообмена
0140EG81Z
Муфта регулирования фаз
газораспределения
Распределительный вал 2
(выпуск, правый ряд)
Задающий
ротор
Распределительный вал 1
(впуск, правый ряд)
Муфта регулирования
фаз газораспределения
Муфта регулирования
фаз газораспределения
Задающий
ротор
Распределительный вал 4
(выпуск, левый ряд)
Распределительный вал
3 (впуск, левый ряд)
Измененный профиль
кулачка
Участки увеличенного
подъема клапана
3. Цепи привода клапанного механизма и натяжители цепи
D Первичная и вторичная цепи привода клапанного механизма это роликовые цепи с шагом 9,525 мм
(0,375 дюйма).
D Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.
D Первичная цепь привода клапанного механизма оборудована натяжителем. Натяжители установлены
также на вторичных цепях для левого и правого рядов цилиндров.
D Для создания постоянного усилия в натяжителях как первичной, так и вторичных цепей, используются
пружины и давление масла. Натяжители уменьшают шум, создаваемый цепями.
D Натяжитель первичной цепи представляет собой линейный храповик со стопорным механизмом.
0140EG20Z
Натяжитель цепи привода клапанного
механизма (вторичной)
Натяжитель цепи привода клапанного
механизма (первичной)
Плунжер
Пружина собачки
Пружина
Собачка
Пружина
шарика
Шарик
Главная
пружина
Плунжер
Первичная
цепь
Натяжитель цепи
(Вторичный)
Натяжитель цепи
(Вторичный)
Вторичная
цепь
Вторичная
цепь
Успокоитель
цепи
Промежуточная
звездочка
Башмак
натяжителя
цепи
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
Рекомендация по техническому
обслуживанию
EG- 17
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
4. Крышка привода клапанного механизма (передняя крышка двигателя)
Крышка привода клапанного механизма имеет интегрированную конструкцию, в которую встроены
элементы системы охлаждения (насос охлаждающей жидкости и канал охлаждающей жидкости) и
системы смазки (масляный насос и масляный канал). Благодаря такой конструкции уменьшено количество
деталей, что позволило уменьшить массу двигателя.
0140EG21Z
Вид спереди
Вид сзади
Насос охлаждающей
жидкости
Ротор масляного
насоса
Полость
масляного
насоса
Крышка привода клапанного
механизма (передняя
крышка двигателя)
Крышка привода клапанного механизма
(передняя крышка двигателя)
Прокладка насоса
охлаждающей жидкости
Улитка насоса
охлаждающей
жидкости
Корпус масляного
насоса
5. Гидрокомпенсатор
D Основными компонентами гидрокомпенсатора, служащего опорой качания коромысла, являются
плунжер, пружина плунжера, шариковый обратный клапан и пружина шарика.
D Гидрокомпенсатор работает под действием давления масла и собственной пружины. Под действием
давления масла и пружины плунжер прижимает ролик коромысла к кулачку, выбирая зазор между
коромыслом и торцем клапана. Это уменьшает шум при открывании и закрывании клапана. В результате
снижается общий уровень шума двигателя.
0140EG22Z
Масляный
канал
Шарик обратного
клапана
Пружина шарика
Пружина плунжера
Плунжер
Масляный канал
Гидрокомпенсатор
Кулачок
Роликовое коромысло
Поскольку на этой модели используются гидрокомпенсаторы, то необходимость регулировки зазоров отпадает.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст